Политические наблюдатели предполагают, что руководство хуситов примет меры по узакониванию совершенного ими переворота и поставят своих сторонников на ключевых государственных постах.
Совершенно очевидно, что путей конституционного урегулирования кризиса становится все меньше и меньше. После того как 21 января президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади и правительство во главе с премьер-министром Халедом Баххахом подали в отставку, единственным законным представителем власти в стране остался председатель парламента Яхья Али ар-Раи, которому по конституции страны переходят полномочия президента в случае его отставки. Однако за весь прошедший с 21 января период парламент так и не смог собраться в полном составе, чтобы обеспечить кворум, поэтому фактически власть в стране в руки председателя парламента так и не перешла.
Попытки специального представителя ООН Джамаля бен Омара собрать за одним столом представителей противоборствующих политических партий и движений не увенчалась успехом. В конечном итоге, 1 февраля хуситы провели в Сане свой съезд, на котором утвердили «стратегическое видение» по выводу страны из кризиса. Прежде всего, они выдвинули всем политическим партиям трехдневный ультиматум для принятия решения относительно вывода страны из конституционного кризиса. В противном случае хуситы в одностороннем порядке создадут «руководящий совет» из представителей различных партий и политических сил, который будет управлять страной в течение двух лет, назначит своих министров на ключевые посты с целью обеспечения исполнительных функций вплоть до формирования нового полноценного правительства. Хуситы также требуют усиления своего присутствия в центральной избирательной комиссии и других высших органах власти.
Подобные требования хуситов вызывают недовольство политических оппонентов. Руководитель южнойеменской фракции в парламенте Фуад Валид заявил, что хуситы через свои притязания хотят закрепить не только свое военное господство над большей частью страны, но и стать во главе политической системы власти, которая будет обозначать наличие «государства в государстве». Он оценил «стратегическое видение» как попытку перевести политические процессы в русло ультиматумов и силового навязывания своих взглядов.
Большинство политических оппонентов считает, что восстановление порядка в стране возможно лишь при условии вывода вооруженных сил хуситов из столицы Йемена Саны и возврата к той политической ситуации, которая имела место до 21 сентября, когда страной правил законно избранный президент и сформированное с согласия парламента правительство.
Что касается партии Всенародного конгресса, которую возглавляет экс-президент страны Али Абдаллах Салех, то она также отвергает «стратегическое видение» хуситов о создании «руководящего совета» и настаивает на разрешении кризиса через парламент, где она занимает большинство мест.
В любом случае, все нити разрешения кризиса сходятся к хуситам, которые, используя свои силовые возможности, а также играя на революционном настроении значительной части населения северной и центральной части Йемена, настойчиво навязывают собственные пути дальнейшего развития ситуации в стране, которая явно развивается именно в их пользу, что и обеспечит хуситам политическое господство в стране.