Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Начнут ли США сухопутные операции против Исламского государства?

Высшие офицеры из 30 государств, которые входят в состав международной коалиции по борьбе с Исламским государством (ИГ), проводят недельное совещание на военной базе Макдэйл неподалеку от города Тампа во Флориде, где располагается пункт командования ВС США, ответственный за операции на Ближнем Востоке и в Центральной Азии.

Основным пунктом совещания является изменение стратегии в войне против ИГ на территории Сирии и Ирака. Подобное совещание проводилось и в октябре месяце, но, как отмечается в заявлении руководства ВС США, в настоящий момент союзники по коалиции обсуждают пути «укрепления связей и дальнейшего развития военной операции, направленной на ослабление Исламского государства и победу над ним».

Подобный стиль заявления американского руководства указывает на то, что, во-первых, в ближайшее время стратегия ведения операции против ИГ, совершенно очевидно, изменится в корне, а во-вторых, на первый план выступает не уничтожение, как утверждалось ранее, а всего лишь ослабление ИГ.

Итак, что же можно прочитать между строк этого заявления. Бес сомнения, речь идет о подготовке наземной операции в Сирии и Ираке с участием сухопутных войск коалиции, прежде всего, американских. Как известно, первоначально президент Обама категорически отвергал возможность участия армейских соединений в войне против ИГ и говорил только о поддержке военных сил сирийской оппозиции, курдских формирований Пешмерга и правительственных войск Ирака. Но очевидно, что боеспособность этих вооруженных сил оказалась очень слабой и не смогла обеспечить какого-либо успеха в столкновениях с формированиями ИГ. Попытки заставить турецкие войска вмешаться в военные действия против ИГ около приграничного городка Кобани (арабское название Айн аль-Араб) оказались безуспешными.

Тем не менее, о необходимости начала наземной военной операции, возглавляемой силами американской армии, говорят и в Турции, и в Ираке, и в Сирии, поскольку неэффективность авиаударов стала для всех очевидной, не говоря уже о том, что в результате гибнут тысячи мирных граждан, которые составляют значительную часть жертв авиаударов.

Накануне военного совещания были обнародованы некоторые цифры. В течение трех месяцев по позициям ИГ нанесено более 800 авиаударов, 85% из которых совершили американские самолеты. Это показывает, что воздушную операцию практически обеспечивают ВВС США, а на долю остальных союзников приходится только 15% авианалетов. В ходе операции нанесено 2400 ракетных и бомбовых ударов, что, без сомнения, представляют собой мощнейший ракетно-бомбовый заряд, но эффективность его с точки зрения потерь в технике и живой силе противника остается под большим вопросом, поскольку никакой информации по этому поводу не приводится. Напротив, с самого начала сообщалось о гибели большого числа мирных сирийских и иракских граждан от авиаударов.

Совершенно очевидно, что начало сухопутной операции требует значительного времени и сил, и говорить о том, что это произойдет скоро, вряд ли возможно. Кроме того, американцам потребуется поддержка со стороны арабских государств, которые граничат с Сирией и Ираком, а именно, Кувейта, Саудовской Аравии, Иордании, Ливана, а также Турции и Ирана. Но отношение к США в этих странах не столь однозначное, и даже в Турции американских солдат встречают с криками Yankee go home и надевают на них пластиковые мешки. Да и для всех соседних стран начало сухопутной операции будет означать перенос войны с ИГ на собственную территорию, поскольку в каждой из этих мусульманских стран есть свои исламисты и сторонники Исламского государства.

Полная версия