Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Эмир Кустурица: «Солнечный удар» Михалкова — огромная фреска»

Новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», снятый по произведениям Ивана Бунина - одноименного рассказа «Солнечный удар» и дневников 1918—20 годов «Окаянные дни», продолжает удерживать внимание зрителей. Фильм мало кого оставляет равнодушным после просмотра, об этом говорит активное обсуждение картины.

О своих впечатлениях от «Солнечного удара», мыслях и размышлениях, которые вызвал фильм, в коротком интервью рассказал изданию Lenta.ru знаменитый сербский кинорежиссер, обладатель двух «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля Эмир Кустурица.

Он отметил, что был удивлен, невероятным артистизмом и той художественной мощью, которая видна в каждом кадре фильма. «Это l'art pour l'art, искусство ради искусства, которое здесь служит большой народной теме. «Солнечный удар» — рассказ о судьбе русского народа, показанный через преломленье двух эпох: революционной и до нее. Никита Михалков, как на большой фреске, не только со всей зрелостью и силой изобразил судьбу своего народа, но искренне и с покаянием показал, что каждый народ сам себе творит зло или добро. В данном случае это выполнено в самой драматичной форме, и, как я уже сказал, в форме большого искусства», - говорит Эмир Кустурица.

Кинорежиссеру оказались близка идея связи царской России и ее фундаментальные связи между «красивым», «добрым» и «возвышенным». По его словам, вместе с тем, этот фильм – сильная драма.

Причем, как отметил кинорежиссер, тема фильма гораздо шире, чем тема какого-то определенного героя, тут идет речь о судьбе целого народа. «Фильм Михалкова — огромная фреска, и, должен признаться, что я больше был захвачен темой, нежели актерской игрой, хотя актеры очень хорошие. Что касается объединения «актеров» с «не актерами», то я тоже всю свою жизнь работаю таким образом. Даже если это рискованно, это может дать необычный импульс и новую жизнь сценам», - сказал Кустурица.

По его мнению, фильм будет интересен и европейскому зрителю, поскольку , там пересекаются две эпохи русской истории: до и после революции, и драматическим образом складывается изображение большевистской и монархической России.

Что касается любовной сцены, которую многие критикуют, то, по мнению Эмира Кустурицы, в ней тонко раскрыты подсознательные чувства героев. «Я бы сказал, что эта любовная сцена — настоящий вклад в мировой кинематограф, так как снята весьма необыкновенным образом», - считает кинорежиссер.

Полная версия