Димитрис Харитидис: «В этом году Грецию посетило рекордное количество туристов»
«Тез Тур» — один из самых крупных туроператоров не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, странах Прибалтики, Казахстане, Румынии, Болгарии и ряде других стран. У компании 75 офисов в 28 странах. «Тез Тур» постоянно открывает новые рынки и ежегодно отправляет отдыхать почти два миллиона туристов.
О сложившейся ситуации на туристическом рынке, о стратегии в этих условиях компании «Тез Тур» и о том, что происходит с туристическим направлением в Греции, в интервью РБК рассказал управляющий директор TEZ TOUR (Греция) Димитрис Харитидис.
По его словам, в этом году Грецию посетило рекордное количество туристов, до конца года в Греции ожидается до 20 млн туристов, а некоторые острова достигли своего предела по количеству отдыхающих. Причем, повышенный спрос наблюдался среди туристов и из Западной Европы. А среди российских туристов Греция занимает третье место по популярности. «В прошлом году греческий туризм спасла Россия. В 2013 году Грецию посетили 1 388 708 россиян, из них с туристической целью 1 175 624 – это вывело Грецию на третье место в России по популярности. Например, Крит посетили 505 000 россиян, что их и вывело на первое место, обогнав при этом немцев! Такое, наверное, произошло впервые за историю греческого туризма», - говорит Харитидис.
Правда, по его словам, во втором полугодии 2014 года в Греции произошел спад потока из России на 15–18%.
Причем, как сказал Димитрис Харитидис, в TEZ TOUR эту ситуацию предвидели уже в марте и, чтобы предложение было оправдано спросом, сократили программу на Грецию.
Он подчеркнул, что в компании вообще все программы адаптируются под происходящее в настоящее время снижение спроса. Такая коррекция коснется в основном Карибов и Азии, а программы в Египет останутся почти на том же уровне. «Туризм как бизнес сопряжен с определенным риском. Туристический продукт – скоропортящийся. Например, в производстве ты либо можешь сохранить свою продукцию до того момента, пока не найдешь нового покупателя, либо будешь искать новые рынки сбыта, но у тебя есть время для этого, в туризме же нет, не продал – потерял. Соответственно, решение о коррекции – это верное решение. Переживать надо за тех, кто увеличивает обороты или не снижает», - считает Димитрис Харитидис.
По его мнению, причины происходящих в этом году событий на рынке туроператоров - резкое падение спроса, особенно на европейские направления, падение курса рубля и, что особенно важно, неготовность к этим событиям игроков рынка. Причем в этой ситуации, по словам Димитриса Харитидиса виноваты часто и сами потребители. «Например, все знают, что ты не можешь купить «мерседес» по цене «жигули», а если такое возможно, значит, где-то есть подвох. В туризме же потребитель приходил в турфирму и просил отель пять звезд за копейки, и если ему говорили, что такое невозможно, он указывал на фирмы, которые такие туры предоставляли. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Вот и все. Изначально надо доверять стабильным операторам. Те, кто на рынке уже давно и зарекомендовал себя как надежная компания», - говорит Димитрис Харитидис.
Что касается TEZ TOUR, то это один из самых крупных туроператоров не только в России, но также и на Украине, в Белоруссии, странах Прибалтики, Казахстане, Румынии, Болгарии и ряде других стран. Компания имеет 75 офисов в 28 странах и постоянно открывает новые рынки, ежегодно отправляя отдыхать почти два миллиона туристов. Помимо туроператорского бизнеса холдинг владеет отелями и авиакомпанией, которая вошла в десятку крупнейших авиакомпаний России.
Как подчеркивает Димитрис Харитидис, это надежная компания, а позволяет ей быть стабильной, в том числе и наличие активов. «Те, кто выбирает отдых с TEZ TOUR, понимают, что они доверили свой отдых надежному туроператору. Надежному во всех отношениях: по качеству обслуживания, по продукту, который мы предлагаем, и наши гости могут не беспокоиться ни по какому поводу, их отдых точно будет удачным!», - говорит Димитрис Харитидис.
По мнению Димитриса Харитидиса, процент самостоятельного туризма будет только расти. Но он подчеркивает, что, поездки в европейские столицы или уик-энд можно организовать и самому, а вот пляжный или экскурсионный отдых организовать самому не так легко, причем, стоимость такой поездки только возрастет. «Вы знаете, ведь в Европе, на которую почему-то в России некоторые любят равняться, львиная доля путешествий осуществляется именно через туроператоров. Даже в Англии, где процент интернет-бронирования и путешествий через туроператоров был примерно 50 на 50, люди снова стали возвращаться в турфирмы, так как это дешевле, комфортней и намного надежней. Большинство людей ошибочно думают, что, бронируя через Booking, они бронируют напрямую. Это не так! Это те же самые посредники, только интернет-посредники, которые берут свою комиссию, и часто довольно высокую», - говорит Харитидис.
По его словам, совсем недавно приостановил свою деятельность испанский интернет bed bank hotelplease, который принадлежит крупнейшему испанскому туристическому холдингу Transhotel Group. «И таких примеров много. Просто есть некоторые стереотипы, и люди им верят. Например, в Греции многие пляжные отели прекращают сотрудничество с такого рода интернет-посредниками. Ведь в основном загрузку отелей осуществляют туроператоры, которые выкупают номера оптом и, соответственно, получают лучшую цену», - объясняет Димитрис Харитидис.