Москва
6 ноября ‘24
Среда

Полярники испытали на себе, что такое арктическая весна

Месяц назад к Северному полюсу пешком отправились ученые и полярники. Их задача -- измерять скорость таяния льдов. Корреспонденты Infox.ru связались с участниками и выяснили, как продвигается экспедиция.

Лыжная экспедиция Catlin Arctic Survey под официальным патронатом принца Уэльского стартовала к Северному полюсу из Канады ровно месяц назад -- 1 марта. В составе команды --профессиональные британские полярники Пен Хэдоу, Энн Дэниелс и Мартин Хартлей. Участники экспедиции измеряют толщину ледяного и снежного покрова Арктики, для того чтобы ученые могли оценить скорость таяния арктических льдов.

Последние новости

За месяц полярники продвинулись на 150 километров, осталось пройти еще 774 километра. Сейчас, по словам руководителя экспедиции Пена Хэдоу, установилась солнечная погода, но невероятно холодно. Значение температуры опустилось ниже отметки -45°C. Из-за очень низкой температуры полярники находятся как бы в состоянии легкого опьянения. При такой температуре затормаживается не только речь, но и любая умственная деятельность. Несмотря ни на что, команда продолжает двигаться к Северному полюсу, одновременно делая все необходимые измерения льда и снега.

Как приготовить завтрак в Арктике

По словам Энн Дениэлс, женщина должна готовить еду -- это одна из самых древних традиций человечества. Наряду с навигацией Энн отвечает за приготовление пищи. Ведь хорошее питание -- одно из самых необходимых условий экспедиции. Как говорит Пен Хэдоу, для многих это выглядит парадоксально, но приготовление пищи должно происходить только внутри палатки. Это правило. Снаружи это просто невозможно! У «плиты» Энн проводит минимум четыре часа в день. Особенно трудно приходится Энн по утрам -- тогда нужно приготовить еду и горячие напитки на целый день.

Палатка разделена на несколько зон. «Кухня» отделяется от «спальни» специальной перегородкой. Перегородка необходима – ведь от кипящей на плитке воды образуется огромное количества пара, и он может моментально превратиться в снег «в спальне». А ведь там и так уже много снега, который образовался в результате конденсации пара от тел.

Опасения Мартина

Энн говорит: «Обычно кто-нибудь из мужчин приносит мне снег. И я начинаю готовить. И все, больше я никого не вижу до момента кульминации, пока еда не будет готова. Я помню, что незадолго до отъезда из Лондона Мартина спросили, чего больше всего он опасается в предстоящей экспедиции. Он тогда ответил, что больше всего он волнуется по поводу моего умения готовить. Сейчас, правда, что-то не похоже на то, что он недоволен. Возможно, потому что в такой ситуации жаловаться бессмысленно, ведь альтернативы-то у него никакой нет».

В ожидании самолета

По словам Мартина Хартли, «когда вначале экспедиции мы вышли из самолета, пилот сказал нам: «Добро пожаловать в никуда. И он был абсолютно прав. Потому что то, что происходит со мной сейчас, я не испытывал никогда. Самое трудное было ждать самолет с обеспечением. Из-за сильного ветра он не мог к нам вылететь. И мы на самом деле просто погибали от холода. Мы не двигались, потому что нужно было беречь калории, и проводили все время в палатке. Но температура-то там все равно – 40 °C. Лучший способ сохранить тепло – это оставаться в спальном мешке. Но когда он полон льда и проводов от камеры – это удовольствие сомнительное».

Полная версия