Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

13:53
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

Общественная экологическая экспертиза забраковала новый проект Эксона и Роснефти на Сахалине

Опубликовано
Текст:
Понравилось?
Поделитесь с друзьями!

Общественная экологическая экспертиза не одобрила проект доставки крупногабаритных грузов компании «Эксон Нефтегаз Лтд» на морском месторождении Одопту на северо-востоке острова Сахалин.

Организатором экспертизы выступила общественная организация «Экологическая вахта Сахалина» при поддержке природоохранных организаций ‒ Международного фонда защиты животных IFAW, WWF России и Тихоокеанского центра охраны окружающей среды и природных ресурсов (США), сообщает пресс-служба IFAW.

«Эксон Нефтегаз Лтд» планирует строительство причала длиной почти 900 м в заливе Пильтун для доставки модулей массой до 3000 тонн на буровую площадку «Одопту 2 (Северная)» в рамках шельфового проекта «Сахалин-1». Строительные работы продолжатся с июня 2014 по октябрь 2015 гг., а транспортировка крупногабаритных модулей огромными баржами планируется в течение летне-осенней навигации в 2016 – 2017 гг. Всего планируется осуществить 18 рейсов барж. Проект американская компания намерена осуществлять в самом центре основного кормового района исчезающей охотско-корейской популяции серых китов.

Экспертная комиссия пришла к выводу, что проект строительства причала в заливе Пильтун не соответствует требованиям природоохранного законодательства России, имеет существенные недоработки по экологическим, техническим и социальным вопросам, не обеспечивает экологическую безопасность намечаемой деятельности, создает высокий риск чрезвычайных ситуаций. Воздействие на окружающую среду в процессе ведения работ недопустимо, поэтому проект не может быть рекомендован к реализации.

По мнению экспертов, в связи с недопустимо высоким воздействием на серых китов охотско-корейской популяции и морских млекопитающих, обитающих в районе устья залива Пильтун, долгосрочным негативным воздействием на водную биоту залива, необходимо выбрать иной вариант доставки крупногабаритных грузов, нежели предложенный в проекте. А наиболее приемлемым представляется доставка их через существующий порт Москальво.

По словам председателя совета РОО «Экологическая вахта Сахалина» Дмитрия Лисицына, на входе в залив Пильтун расположено уникальное для Сахалина лежбище трех видов тюленей – ларги, лахтака и акибы, причем для последнего вида оно является крупнейшим в мире. «Здесь скапливается до 1700 тюленей одновременно. Транспортировка барж и дноуглубительные работы будут вестись буквально вплотную к этому лежбищу, но Эксон в своем проекте заявляет, что якобы никаких особых мест нагула тюлени в этом районе не имеют! Это просто образец безответственного подхода американской компании к сохранению хрупкой сахалинской природы. С таким подходом к вопросам экологической безопасности идти на освоение вместе с Роснефтью более сложных арктических месторождений недопустимо», - отмечает Дмитрий Лисицын.

Директор IFAW Мария Воронцова подчеркивает, что Международный фонд защиты животных и коалиция неправительственных организаций сделали все, чтобы своевременно предотвращать реализацию недоработанных проектов разработок шельфовых месторождений северной части Сахалина, и за многие годы работы IFAW удалось сохранить и стабилизировать уникальную, так называемую «западную» популяцию серых китов. «Однако за этим последовали попытки лоббистов вывести серого кита из Красной Книги РФ, а «подарком» к новому, 2013, году стало известие о планах строительства пирса в заливе Пильтун. Таким образом, сегодня выживание «западной» популяции серых китов поставлено под угрозу. Строительство пирса в заливе Пильтун окажет на китов как прямое, шумовое, так и опосредованное воздействие, приведя к разрушению единственного места кормления самок и их детенышей. IFAW надеется, что «Эксон Нефтегаз Лимитед» сможет доработать свой проект по доставке оборудования без причинения вреда редким и исчезающим видам животных», - говорит Мария Воронцова.

«Оператор проекта Сахалин-1 обосновывает решение строить временный причал для завоза негабаритных модулей чисто экономическими причинами, а именно «… сжатыми сроками строительства…» и не берет в расчет высочайшие социально-экологические риски от планируемой деятельности, ‒ говорит. ‒ В этой связи мы сделаем все возможное, чтобы на основании заключения ОЭЭ доказать российским государственным органам, менеджменту и акционерам компаний Эксон и Роснефть необходимость использования альтернативных маршрутов для завозки оборудования», - подчеркивает руководитель Программы WWF России по экологической политике ТЭК Алексей Книжников.

В пятницу заключение экспертной комиссии было направлено в Росприроднадзор РФ, компанию «Эксон НЛ» и заинтересованные государственные органы.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама