Счетная палата может заняться тратами бюджета Челябинской области на пиар губернатора Михаила Юревича. Зампред комитета Госдумы Тамара Плетнева направила запрос главе Счетной палаты Татьяне Голиковой, требуя провести проверку возможного выделения средств из бюджета области на оплату приложения газеты «Коммерсант», рекламирующего достижения региона. Парламентарий требует проверить, были ли проведены необходимые процедуры, требующиеся при госзакупках, а также целевое соответствие расходов.
«Недавно глава Челябинской области Михаил Юревич остановился в шаге от того, чтобы возглавить «Антирейтинг губернаторов России-2013», подготовленный Центром политической информации - пишет «Новая газета». -- И как же своевременно в газете «Коммерсантъ» появилось приложение «Guide. Челябинская область», в котором регион покрыт толстым слоем глянца».
Журналисты издания нашли на сайте госзакупок zakupki.gov.ru заказ №0169200000313004676, который разместило главное управление материальных ресурсов (ГУМР) Челябинской области в интересах заказчика — администрации губернатора. В требованиях - оказание услуги по производству и распространению информационных материалов социально-экономической и общественно-политической направленности через СМИ. Судя по всему, выход вкладки, прославляющей деятельность Юревича на посту губернатора, может быть своеобразным ответом на «Антирейтинг». «Ну и самое интересное: обоснование цены заказа. «Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком исходя из лимитов бюджетного финансирования в сумме 2 250 000 рублей», - приводит газета выдержку из заказа. И это при том, что в том же приложении честно сообщается, что в начале сентября депутаты заксобрания области установили предельно возможный дефицит бюджета в размере 17,1 млрд рублей.
Как выяснила «Новая газета», бюджетные деньги тратятся на пиар губернатора не впервые. Изучение портала госзакупок позволило выяснить, что не далее как в июле то же ГУМР размещало заказ стоимостью 190000 рублей на «оказание услуги по организации подготовки и размещению информационных материалов, направленных на формирование положительного имиджа Челябинской области в средстве массовой информации – печатном ежемесячном журнале, распространяемом среди пассажиров российских авиакомпаний». Возможно, Счетная палата найдет и новые интересные истории, полагают журналисты.
Бюджетные деньги Челябинской области уходят и в интернет. Например, ГУРМ разместило заказ №0169200000313005430 на общую сумму почти 1,2 млн рублей на «оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов (информационных сообщений, интервью и видеоинтервью), посвященных деятельности Законодательного Собрания Челябинской области на сайте в информационно-телекоммуникационной сети интернет». В связи с этим «Новая газета» напоминает, о скандальном тендере в 2011 году. Тогда все то же ГУМР разместило заказ №0169200000311002742 на «оказание услуг по изменению и поддержке первой выдачи по заданным запросам в поисковых системах «Яндекс» и «Google». Запрос, оплаченный бюджетными деньгами, на удаление из топов поисковиков негативных материалов по Челябинской области, стал сетевым хитом.
В результате, имидж Челябинской области все больше ассоциируется с имиджем самого Михаила Юревича, который относится к бюджетным деньгам так, будто они личные, делает вывод «Новая газета». Глава региона считает нормальным тратить их не на реальное улучшение ситуации, а на создание видимости такого улучшения. «Потому что его заботит не мнение избирателей, а мнение руководства страны. Не понимает, видимо, что там работают куда более умные люди, которые черпают информацию не из «Яндекса» и не из «Гугла», а, например, из сводок ФСБ, которое ведет активную и успешную кампанию по антикоррупционной зачистке области»,-- резюмирует издание.