Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Среди инвесторов набирают популярность региональные интернет-СМИ

Инвесторы обращают все больше внимания на электронные интернет-СМИ, пишет в свежем выпуске «РБК daily» гендиректор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов.

Причем наибольший интерес привлекают региональные новостные ресурсы или порталы с заметной региональной компонентой.

Рост инвестиций в электронные СМИ отмечается и в России, и в мире. На фоне 35%-го роста интернет-аудитории, отмеченного в российских регионах в последние три года, важным трендом становится интерес инвесторов именно к региональным интернет-СМИ.

«Недавно Институт приоритетных региональных проектов опубликовал первый российский рейтинг интернет-СМИ «Региональный охват». Его данные позволяют потенциальному инвестору, намеренному вложить деньги в ориентированные на регионы интернет-СМИ, определить, на что стоит обратить внимание», – отмечает Миронов. Лидером рейтинга стал сайт «Комсомольской правды» KP.ru. Замкнул тройку лидеров ресурс еще одной авторитетной газеты – «Московского комсомольца». Второе же место досталось молодому интернет-изданию SmartNews.ru, ведущему сейчас активную региональную экспансию со своей собственной инновационной системой постоянной коммуникации с читателями.

Успех SmartNews.ru показывает, какие тренды сегодня наиболее актуальны: ресурс производит новостной контент не только с помощью собственных авторов, но и с помощью активных блогеров, в том числе – региональных. Одновременно осуществляется привлечение и удержание аудитории читателей, формирующих просмотры новостей.

Осенью 2012 года ФОМ провел исследование «Интернет в России», посвященное интересу жителей регионов к федеральным и региональным новостям. Как оказалось, на региональном уровне наблюдается устойчивый интерес к локальной информации.

Региональный бизнес и компании федерального уровня также все более охотно выступают рекламодателями региональных интернет-СМИ. Их привлекают относительная дешевизна рекламы и большая степень ее проникновения на крупных и средних локальных рынках, а также возможности учета регионального менталитета потребителей и специфики рыночной ситуации в отдельных локальных целевых точках. Также региональные интернет-СМИ, особенно активно вовлекающие читателей в различные процессы формирования контента, являются эффективным инструментом в различного рода PR и политических проектах – учитывая их способность мобилизовать аудиторию и формировать общественное мнение.

Все это делает интернет-СМИ перспективными для вложений. Неудивительно, что основной акцент постепенно смещается в сторону региональных проектов, предусматривающих вложения в развитие интернет-СМИ в конкретных регионах или городах. В результате, уже сменили собственников или собираются сделать это многие известные отечественные участники рынка (Fontanka.ru, Е1.ru, URA.ru, trud.ru и т.д.).

Миронов приводит также оценки стоимости крупнейших региональных интернет-порталов: URA.ru - 332 млн. рублей, Fontanka.ru - 249 млн. рублей, E1.ru - 332 млн. рублей. Примерно в этих границах, по всей вероятности, лежит оценочная стоимость и других аналогичных сетевых ресурсов.

Президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков отмечает, что роль интернет-СМИ серьезно выросла и будет расти дальше. «Очевидно, именно они теперь будут играть первую скрипку в интернет-пространстве», – цитирует РБК его слова. Как показывают результаты ряда исследований, аудитория Интернета уже обгоняет телевизионную.

В последнее время четко прослеживается тенденция к появлению «универсальных» интернет-изданий, сочетающих федеральную и региональную составляющие, применяющие новые способы управления аудиторией. «Можно уже говорить о появлении самостоятельного сегмента рынка, который демонстрирует устойчивую тенденцию к росту», – утверждает Миронов в своей статье в «РБКdaily». Учитывая многофункциональность и наличие дополнительных возможностей, таких, как мобилизация аудитории, вовлечение ее в различные темы и проекты и т.д., такие издания являются перспективными для инвестирования. Однако их число невелико: список наиболее известных практически исчерпывается порталами ряда крупных газет и SmartNews.ru, уже упомянутыми в рейтинге «Региональный охват», плюс несколько менее крупных региональных проектов, так что выбор у инвесторов ограничен, отмечает эксперт.

Полная версия