Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Как США реанимируют стагнирующую экономику?

Волонтеры Стрингерского Бюро Международных Расследований (СБМР) опубликовали в газете «Наша версия» новое расследование, проследив весь путь наркотрафика, который идет от горных плантаций в Латинской Америке до Уолл-стрит.

По их данным, за активным вливанием средств латиноамериканской наркомафии могут стоять власти Соединенных Штатов.

Свое расследование волонтеры Стрингерского Бюро начинают с описания мексиканского Сьюдад-Хуареса – города, который находится на реке Рио-Гранде на границе Мексики и США. «Именно здесь аккумулируется беспрецедентный по объёмам поток наркотиков со всей Латинской Америки…..Неудивительно, что Сьюдад-Хуарес является не только главным перевалочным пунктом между Мексикой и США, но ещё и самым криминогенным городом в мире. Однако после пересечения Рио-Гранде все нарковойны, как по волшебству, затихают. Но не столько из-за действий наркополиции, сколько благодаря американскому корпоративно-государственному устройству – предположительно при поддержке управления по борьбе с наркотиками, входящего в министерство юстиции США, наркотики здесь давно стали частью большого бизнеса и прочно интегрировались в финансовую систему», - говорится в расследовании.

Скрывать этот факт стало бессмысленно после того, как исполнительный директор управления ООН по наркотикам и преступности (UNODC) Антонио Мариа Коста заявил, что во время финансового кризиса 2008 года именно деньги наркокартелей спасли американскую банковскую систему от окончательного коллапса.«Система была фактически парализована из-за нежелания банков кредитовать межбанковский рынок, - утверждает Коста. – И тогда кредитование началось за счет средств, полученных от наркоторговли и прочей незаконной активности. Это спасло многие банки».

Однако, по мнению СБМР, массовая легализация наркодоходов началась еще летом 1999 года. Тогда стало известно о визите председателя Нью-Йоркской фондовой биржи Ричарда Грассо в Колумбию для встречи с лидерами занимающейся наркоторговлей повстанческой группировки ФАРК. Причем бизнесмен даже не скрывал, что агитировал латиноамериканцев легализовать заработанные миллионы, вкладываяв акции на Уолл-стрит.

«По данным Международного валютного фонда и Управления ООН по наркотикам и преступности тысячи банков во всем мире ежегодно отмывают до1,5 триллионов наркодолларов. Если учесть, что 80% из этих денег затем оседает в США, получается, что ежегодные вливания грязных денег в американскую экономику составляют около 1,2 триллиона долларов. Фактически экономика Соединенных Штатов зависит от наркодолларовой иглы и, как любой наркоман, все время требует увеличения дозы», - говорится в расследовании Бюро.

Один из «работников» колумбийского картеля рассказал, что в США каждый день ввозят 1 тонну наркотиков, что составляет почти 95% продукции колумбийских наркокартелей. Такое положение дел устраивает и DEA (DrugEnforcementAdministration – Управление по борьбе с наркотиками), и полицию США, и полицию Колумбии. При этом много денег идет непосредственно в их карманы – товар, конфискуемый при задержаниях, практически никогда не уничтожается, а наоборот, продается по «преступным» же каналам. Несмотря на «борьбу» полиции и DEA, в Колумбии каждый день появляется еще больше плантаций коки и марихуаны. «Наркотики – это огромный бизнес для многих», - говорит наркоторговец.

DEA– это главное оружие Штатов в деле борьбы с оборотом наркотиков. По данным СБМР, Федеральная служба щедро финансируется (ее официальный бюджет – более 3 миллиардов долларов), обладает многочисленным кадровым аппаратом (около 7 тысяч специальных агентов), современными средствами электронно-технического слежения, сотнями самолетов и скоростных судов, мощными пропагандистскими ресурсами и имеет в своем активе соглашения о сотрудничестве с аналогичными службами 65 государств. «Расцвет» DEA приходится на 1999 год, когда США начали претворять в жизнь так называемый «План Колумбия». Тогда конгрессом США на это было выделено не менее 6 млрд. долларов. Однако итоги его реализации оказались плачевными. Наркобизнес Колумбии в 2008 году расширил посевы кустарника коки на 26% и увеличил производство кокаина – на 16%. В этом нет ничего убедительного, потому что «План Колумбия» предусматривал не уничтожение наркобизнеса как такового, а установление контроля над ним.

Закрытие представительств DEA в некоторых латиноамериканских странах только улучшило ситуацию по борьбе с наркотиками. После обнародования некоторых фактов деятельности DEA, выяснилось, что в Боливии практически все крупные «фабрики» по производству наркотика в департаменте Санта-Крус находились под покровительством именно этой организации.

Финансы «торговцев смертью» отмываются через вполне респектабельные банки и инвестиционные компании. «На сегодняшний день наркомафия владеет половиной американских инвестиционных компаний и фондов, а инвестиционный бум 2000-х был спровоцирован, в том числе, массовым выходом на биржу компаний, отмывающих наркоденьги. Таким образом, фактически контролируемая DEAнаркоиндустрия к настоящему времени стала одним из крупнейших инвесторов США», - говорится в расследовании.

По мнению экспертов из СМБР, «в случае перекрытия широкого потока наркофинансирования индексы DowJonesи NASDAQ могут перестать бить рекорд за рекордом, а стагнация на бирже моментально потянет вниз только-только выкарабкивающуюся из кризиса американскую экономику».

Полная версия