Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Волгоградская область опровергает нецелевое использование дорожных средств

Министерство финансов Волгоградской области опровергает информацию о якобы «нецелевом расходовании» федеральной дорожной субсидии. Председатель Правительства Волгоградской области Олег Керсанов подчеркнул, что средства ушли на зарплаты бюджетникам и социальные пособия и говорить о «нецелевке» здесь неуместно.

В преддверии выборов в гордуму областного центра, история с проверками, ранее не получившая продолжения, всплыла вновь.

Напомним, что на сайте Генпрокуратуры РФ появилось сообщение о выявлении факта нецелевого расходования 1,4 млрд. руб. федеральных бюджетных средств, выделенных на строительство и содержание дорог Волгоградской области. Деньги поступили в регион из федерального бюджета для реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». Проверка прошла в ответ на обращение депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации г-жи Апариной, представляющей КПРФ.

Это не первый раз, когда волгоградские коммунисты пытаются инициировать разбирательство в отношении областных властей о якобы «нецелевом» использовании бюджетных денег. Проверка в весной 2013 года не выявила нарушений.

В Минфине Волгоградской области уточнили, что субсидия в размере 4,36 миллиарда рублей поступила на единый бюджетный счет Волгоградской области в конце декабря 2012 года. В 2012 году в качестве аванса строителям было перечислено 2,75 миллиарда рублей – именно такая сумма была заявлена и документально обоснована региональным министерством транспорта и дорожного хозяйства. При этом все потребности подрядчика, осуществляющего строительство мостового перехода, обоснованные документально, были профинансированы. Остаток средств, находившихся на едином бюджетном счете региона, был использован для финансирования текущих расходов, что не запрещено действующим законодательством. Как сообщает пресс-служба ведомства, эти деньги пошли на выплаты социальных обязательств областного бюджета – на зарплаты и социальные пособия.

Закон при этом нарушен не был, уточняют в областном Минфине, ссылаясь разъяснения Министерства финансов РФ в отношении использования средств федеральной субсидии. В письме за подписью замминистра финансового федерального ведомства А. М. Лаврова, направленном в областное министерство финансов, указано, что действующее законодательство разрешает осуществлять кассовые выплаты из бюджета субъекта РФ, межбюджетные трансферты в пределах остатка средств.

«Получив федеральную субсидию в последних числах 2012 года и направив ее на авансирование заявленного дорожными строителями объема работ, правительство региона встало перед выбором: не использовать остаток денег, либо направить его на погашение социальных обязательств бюджета, - уточняет председатель правительства Волгоградской области Олег Керсанов.– Деньги были перечислены врачам и учителям – говорить о нецелевом расходовании здесь просто неуместно».

Чиновник отметил, что правительство области исполняло бюджет, принятый в 2011-м году предыдущим составом администрации региона.

Фактическое отсутствие доходов, которые были заявлены в бюджете, в конце 2012 года привело к сильнейшей финансовой напряженности. В то же время использовать сумму субсидий в полной мере на дорожное строительство было невозможно из-за отсутствия необходимой проектно-сметной документации, являющейся главным основанием для перечисления денег.

«Зависающий» остаток средств можно было оставить на едином бюджетном счете, а можно было направить на социальные нужды, - говорит Керсанов. - Разумеется, в этой ситуации был выбран второй вариант. И по-другому быть просто не должно. В конце 2012 года правительство Волгоградской области закрыло эти статьи расходов в полном объеме, и люди не остались без денег в период новогодних праздников, хотя такая угроза в условиях дефицитного по доходам бюджета региона была вполне реальной».

Керсанов отметил также, что в момент принятия решения не возглавлял правительство региона, но, вступив в должность и получив первый депутатский запрос о расходовании средств (он был сделан в марте 2012 года), немедленно поручил предоставить все необходимые документы. «Я лично удостоверился в законности проведенных операций, - говорит Керсанов. - Это подтверждает и письмо Минфина РФ, направленное в региональное правительство».

Региональные политологи, комментируя ситуацию, обращают внимание на то, что обращение депутата Апариной еще весной текущего года было направлено в различные ведомства, но не получило дальнейшего хода, и связывают ситуацию с политическими баталиями в преддверие выборов в думу города Волгограда.

«Традиционно яркие скандалы в рамках предвыборных кампаний приберегаются «на сладкое». Очевидно, что такой период для волгоградских коммунистов наступил, - отмечает волгоградский политолог Андрей Серенко. - Вопрос, как, в, казалось бы, политическом контексте появляется уважаемое ведомство, призванное контролировать расходование средств? Скорее всего, это обычная реакция на депутатский запрос, и псевдоскандал закончится там же, где и начался, не получив дальнейшего развития».

Полная версия