Москва
22 ноября ‘24
Пятница

ВЦИОМ и Smartnews подсчитали любителей региональных новостей

Еще несколько лет назад к так называемой «гражданской журналистике» - блогам, интернет-дневникам и т.д. относились несерьезно и порой с пренебрежением.

Однако сегодня блогосфера стала одним из важных источников информации о местных новостях, показал опрос ВЦИОМ, проведенный по заказу крупнейшего российского портала региональных новостей Smartnews.

Зачем люди ведут блоги? 43% респондентов сказали, что для них это возможность выразить себя и поделиться своими мыслями с другими. Опрос показал, что интересными для чтения и обсуждения в Интернете являются темы политики, моды и красоты, а также всевозможные истории из жизни других людей. Также вызывают отклик проблемы межличностных отношений и работа-путешествия.

Но самой большой популярностью пользуются региональные новости. Каждый четвертый опрошенный регулярно посещает блоги, пишущие о его родном крае. Это и понятно – ведь федеральные каналы просто не могут охватить все значимые события, которые произошли в стране. А региональный блог – хорошая альтернатива: здесь и информация оперативная, и описание произошедшего точно непредвзятое, и лента с обсуждениями тут же рядом.

«Появление социальных сетей и блогов полностью изменило систему взаимодействия населения и власти, - говорит член Общественной Палаты РФ Борис Альтшуллер. - В России есть запрос на региональные новости, на всесторонне обсуждение нашей жизни. Ведь новости как таковые, как пассивное потребление информации, хороши только как затравка для более организованного обсуждения. И это блоги как раз дают платформу для этого обсуждения».

Портал региональных новостей Smartnews сделал главную ставку именно на интерес читателей к жизни своих городов и районов. Как показала практика, такое решение было более чем оправданным – за неполный год работы общая аудитория Smartnews превысила 11 млн человек, а число его авторов, в том числе и независимых журналистов, выросло до 20 тысяч человек.

«Когда читаешь новостные ленты, складывается ощущение, что в российских городах не происходит ничего, кроме происшествий и курьезных событий. Но в действительности наши регионы живут яркой насыщенной жизнью, что, увы, не всегда находит отражение в федеральных СМИ. Мы считаем важным, переломить этот тренд и сделать новости из регионов главными в информационной повестке дня», – отметил главный редактор Smartnews Сергей Яковлев.

Например, в последние дни большой популярностью на портале пользуется новость о таганрогском пикапе-вездеходе под названием Cover, который может передвигаться по труднодоступным районам, тундре и болотам. Тема обсуждения вездехода оказалась одной из «горячих», но откуда бы жители других уголков России смогли еще узнать о «таганрогской инновации», если не из региональных новостей?

Согласно данным, полученным ВЦИОМ в ходе опроса, интерес к местным новостям среди читателей блогов превосходит даже популярность политических материалов – 26% против 23%. Также востребованы посты, посвященные образу жизни, моде и красоте, набравшие по 20% голосов.

И хотя по данным того же ВЦИОМ доверие пользователей к блогам в 11 раз ниже, чем к официальным СМИ, сбрасывать со счетов такую гражданскую журналистику никак нельзя. Тем более, что, по мнению экспертов, будущее принадлежит именно региональным новостным проектам.

«Мировой тренд на развитие локальных сообществ и их новостной составляющей сегодня является основополагающим. Развитие современных технологий существенно расширило возможности региональных СМИ за счет интернетизации и проникновения мобильного интернета, - уверен вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов. - В принципе для регионов и территорий в будущем это очень серьезная перспектива».

Полная версия