Счетная палата отказалась от претензий к компании «Аэрофлот» и официально отметила комплексность и оперативность мер, принятых ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» по результатам ее проверки.
По мнению аналитиков, все предписания контролирующего органа были выполнены в кратчайшие сроки, что несомненно говорит о результативном и двустороннем диалоге, а также об оперативной реакции руководства авиакомпании, пишет издание «Новый регион 2».
Как отмечают эксперты GR рынка, такое благоприятное разрешение ситуации не могло обойтись без подключения лоббистского ресурса со стороны руководства компании.
Как напоминает издание, Счетная палата проводила проверку деятельности «Аэрофлота» за 2010 – 2011 годы и 9 месяцев 2012 года. В результате, отметив в целом позитивные изменения за этот период, Счетной палатой также были даны рекомендации по улучшению работы компании. Одна из рекомендаций – создание низкобюджетного перевозчика, который значился в планах «Аэрофлота» на фоне увеличения пассажирских перевозок, обеспечивших рост доходов «Аэрофлота».
По информации пресс-службы Счетной палаты, «Аэрофлот» проинформировал ведомство о реализации мер по устранению недостатков и исполнению представления, направленного руководству компании по результатам проверки ее финансово-хозяйственной деятельности. «По итогам рассмотрения представленной информации Счетная палата отмечает комплексность и оперативность принятых ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» мер, направленных на устранение выявленных нарушений». «Руководством Аэрофлота был разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который, в частности, «предусматривает усиление контроля за дебиторской задолженностью, рост эффективности закупочной деятельности, улучшение финансового результата, а также усиление контроля за исполнением «Технологии взаимодействия структурных подразделений ОАО «Аэрофлот» при подготовке пакета документов для подтверждения права на применение налоговой ставки 0% по налогу на добавленную стоимость и другие мероприятия».
Компания не ограничилась лишь устранением недостатков: среди планов «Аэрофлота» – меры по улучшению регулирования деятельности, соответствующие предложения уже направлены в федеральные органы исполнительной власти.
Комментируя ситуацию, аналитики подчеркивают, что компания сможет успешно реализовать свои планы, поскольку обладает достаточно мощным административным ресурсом,. В целом эксперты считают, что успехи по отчету в компании были бы невозможными без административного ресурса. Достаточно вспомнить множество примеров, когда проверки СП заканчивались громкими скандалами.
«Да, действительно, у компании довольно серьезные лоббистские возможности, – считает Павел Салин, политолог, директор Центра политологических исследований Финансового университета, – сейчас компания действительно активно лоббирует свои позиции, и результаты говорят сами за себя».
Как считают эксперты, ряд нововведений, действительно, позитивно сказался на отрасли в целом и на развитии компании, при этом осуществить их было бы невозможных без наличия административного ресурса. Причем, эти изменения произошли после того, как генеральным директором компании стал Виталий Савельев. Один из примеров - на сегодняшний день «Аэрофлот» смог на государственном уровне решить проблему актуальную для всех отечественных авиакомпаний – увеличить годовую норму налета пилотов с 800 до 900 часов. Другой пример - успешное для «Аэрофлота» разрешение конфликта с Международным аэропортом «Шереметьево». В результате авиакомпания получила в свое распоряжение лучший терминал и заключила выгодное для себя соглашение с аэропортом.
Комфортные условия при закупке «Аэрофлотом» иностранной техники эксперты также связывают с международными лоббистскими возможностями Виталия Савельева.
«Безусловно речь идет о личных лоббистских возможностях руководства «Аэрофлота», а также значении компании, которое она имеет для российского государства. Понятно, что эта компания находится в привилегированном положении, она воспринимается как «Газпром» авиационной отрасли, и эксплуатирует этот стереотип в полной мере. «Аэрофлот» сейчас старается продемонстрировать товар лицом. В преддверии отпускного сезона он крайне заинтересован, чтобы никаких претензий со стороны СП к нему не было, чтобы его имиджу крупнейшей и конкурентоспособнейшей компании на авиационном рынке России не был нанесен какой-то урон»., - считает директор центра политической информации Алексей Мухин.