Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Кадровые перестановки в «Роснефти»

После того как «Роснефть» приобрела 100% ТНК-ВР, она начала готовить новое штатное расписание. «Руководящий принцип всего процесса интеграции — это синергия потенциалов двух компаний и эффективность каждого отдельно взятого сотрудника, — заявляла госкомпания в феврале. — Можно сказать однозначно, что лучших мы сохраним. Будет использована смешанная модель, при которой часть менеджеров ТНК-ВР перейдет на работу в центральный аппарат «Роснефти», и такой процесс уже успешно идет».

И действительно, по информации газеты Ведомости», Сергей Брезицкий, Ольга Малышкина и Николай Иванов пришли в «Роснефть» в конце марта после того, как «Роснефть» завершила сделку. Брезицкий стал вице-президентом «Роснефти» по добыче. Ольга Малышкина возглавила центральный тендерный комитет и департамент организации закупок, а Николай Иванов — департамент планирования управления эффективностью, развития и инвестиций в разведке и добыче. Двое последних в ранге вице-президентов.

Что именно подвигло топ-менеджеров через месяц написать заявление об увольнении по собственному желанию, источник в «Роснефти» объясняет так: «Не ставя под сомнение профессионализм этих людей, хочу заметить, что люди просто не выдержали нагрузок. «Роснефть» - мировая структура (входящая в «пятерку» крупнейших энергетических компаний мира), работающая как сложнейший часовой механизм, и для того, чтобы стать его частью - нужно реально вкалывать 24 часа в сутки. К чему многие топ-менеджеры из прозападных бизнес структур не привыкли, вот и увольняются, не выдержав графика и ответственности». «Некоторые выходцы из ТНК-BP явно не прижились в «Роснефти» из-за разницы корпоративных культур, комментирует «Ведомостям» консультант Ward Howell Рустам Бостанов.

Всем известно, что рабочий график у руководителей «Роснефти» не нормирован, часто приходится работать в выходные. Президент нефтяной компании Игорь Сечин ­– жесткий руководитель, работающий порой по 20 часов в сутки. «У нас месяц работы идет за год, - продолжает собеседник. - Одно дело требовать себе в контракты пункты о «золотых парашютах», а другое - ежедневная рутина. Кстати, возможно, одной из причин, почему в Госдуму в ближайшее время будут внесены поправки в Трудовой кодекс, ограничивающие размер «золотых парашютов» для руководителей предприятий, стала именно история с гигантскими компенсациями, которые буквально накануне сделки с «Роснефтью» прописали себе в контрактах бывшие топ-менеджеры ТНК-BP».

Полная версия