19 апреля мировая премьера шоу «Ночь пожирателей рекламы-2013» впервые пройдет в Москве на сцене Crocus City Hall. В этом году шоу отмечает 20-летие в России.
По словам продюсера шоу в РФ Даниила Костинского, 20 лет назад никто не ожидал, что «Ночь пожирателей рекламы» станет в России настолько популярной. Правда, и сами рекламные ролики за этот срок изменились до неузнаваемости. Как отметил Даниил Костинский, одна из задач программы нынешнего года - показать зрителям, насколько рекламная индустрия в России за это время шагнула вперед.
И действительно, ролики, которые отбираются для показа – это настоящие произведения искусства.
В основе программы – видео из знаменитой Синематеки Жана Мари Бурсико – легендарного автора самой идеи «Ночи пожирателей рекламы». Каждый год его в коллекцию поступает около 25 тысяч роликов. «В этой коллекции есть рекламные фильмы 1898 года, 20-х, 30-х годов XX века - раритеты, которые удалось сохранить лишь Жану Мари Бурсико. По сути, это - музей видеорекламы», – рассказывает продюсер «Ночи пожирателей рекламы» Наталия Горина.
В Синематеке Жана Мари Бурсико можно встретить ролики, которые получили рекордное количество наград. Например, ролик «Closet» для Canal+ назван самым награждаемым роликом 2010 года по версии The Gunn Report. Главный герой попадает в самые невероятные переделки. Сначала за ним по лесу гонится группа вооруженных людей. Спасаясь от них, главный герой забирается на высоченное дерево. Но дерево срубают, и оно падает в реку, где его вместе со «страдальцем» сплавляют вниз по течению через водопад. Потом это дерево попадает на лесопилку, а далее – на мебельную фабрику. На фабрике из дерева делают шкаф, который доставляют в одну французскую семью...
В общем, главный герой оказывается сценаристом Canal+, мастером придумывания разных гениальных историй, способных выручить в самой щекотливой ситуации.
Мировая премьера шоу «Ночь пожирателей рекламы» состоялась в Париже в 1981 году, с тех пор ночной показ рекламных роликов проходит в нескольких десятках стран мира. В России шоу появилось в 1993 году.
Программу каждый год составляет сам Жан Мари Бурсико, он лично отбирает 400 роликов и разбивает программу на три части по полтора часа. Причем, программа основана на принципах настоящей драматургии - с завязкой и кульминацией. Сама подборка роликов отражает определенный тренд, состояние мировой рекламы на данный момент.
В показе каждый год обязательно присутствуют как новые ролики, так и образцы исторической рекламы. «В этом году в программе будет блок о плагиате в рекламе, когда зритель легко может увидеть кокой ролик является заимствованным», - отметил продюсер проекта в России Даниил Костинский.
«В коллекции Жана Мари Бурсико хранятся ролики более чем из 50-ти стран. Изначально он настаивал на том, чтобы не было перевода. Но десять лет назад мы впервые предложили сделать перевод в виде субтитров. И по реакции публики Бурсико понял, что так люди воспринимают информацию адекватнее. Он был в восторге и поддержал эту идею. Сейчас мы решили продвинуться дальше – часть роликов озвучивают российские звезды. И из-за этого программа приобретает особый шарм, особое звучание. Например, один из роликов озвучил Федор Бондарчук», - отметил Даниил Костинский.
После московской премьеры «Ночь пожирателей рекламы» отправится в турне по 60-ти городам России и в страны ближнего зарубежья.