Москва
18 декабря ‘24
Среда

Станислав Котельников: Они ничего не боятся, даже ока главы государства!

Infox.ru открывает новую рубрику, которая будет посвящена борьбе с коррупцией. Коррупция является одной из самых острых проблем российского общества, а борьба с коррупцией – одна из приоритетных задач, стоящих перед государством. И здесь важная роль СМИ – освещение антикоррупционных проектов самого разного масштаба – от крупных до более частных.

Нашумевшая история бизнесмена Станислава Котельникова, который столкнулся с противозаконными действиями нижегородских правоохранительных органов, обрастает шокирующими подробностями. Силовики отказываются замечать все более очевидные факты мошенничества со стороны злоумышленников. Зато против членов семьи бизнесмена заводятся новые уголовные дела по надуманным поводам, невзирая на уже опубликованное открытое письмо г-на Котельникова президенту России и внимание общественности. Мы попросили предпринимателя подробнее рассказать о своих злоключениях и новых подробностях в его борьбе с беспределом силовиков и мошенников.

- Станислав Рудольфович мы решили непосредственно с вами встретиться, прямо скажем, не только чтобы выяснить из первых уст детали вашего запутанного дела, но и чтобы развеять подозрения о том, что у вас с психикой не все в порядке. Недавно в интернете появилось «авторское мнение», что вы неадекватный человек. Что вы об этом думаете?

Думаю, что когда людям сказать нечего, они говорят – сам дурак. А по поводу моей психики: нервы конечно не в идеальном состоянии после всех мытарств, но я здоров и именно поэтому еще до сих пор не в тюрьме, умело защищаю свои права. Я также не в дурдоме, хотя, если бы был малейший шанс меня туда упечь, давно бы уже упекли… А причина появления пасквилей на меня простая, – я недавно написал открытое письмо президенту с просьбой о помощи, оно было опубликовано несколькими сайтами и, очевидно, вызвало резонанс, вот мои недоброжелатели и заволновались.

- Вы написали открытое письмо президенту Владимиру Путину с просьбой помочь разобраться с беспределом в правоохранительных органах Нижегородской области и в областном суде. Почему вы решили, что президент лично этим займется?

Я был вынужден обратиться к главе государства, как к гаранту конституции, чтобы привлечь его внимание к ситуации, в которой, уверен, оказался не только я один. Президент делал много заявлений на тему борьбы с коррупцией и с противоправными действиями со стороны органов власти. Он неоднократно давал поручения разобраться с этой проблемой. Но, видимо, его поручения исполняются не в полной мере, и от этого страдают многие бизнесмены, которые, кстати, являются опорой региональной экономики, о важности которой также не раз говорил глава государства. Поэтому я посчитал необходимым донести до него информацию о беспределе, который творится в Нижегородской области. Тем более что в этом замешаны весьма влиятельные люди, в частности заместитель областного покурора Шахнавазова, начальник главного следственного управление МВД Пильганов и председатель Нижегородского областного суда Анатолий Бондар.

- С чего начался «беспредел» областных чиновников?

Мой бывший партнер - бизнесмен Сергей Дегтярёв в сговоре со своими компаньонами совершил рейдерский захват нижегородской компании ООО «Волго-Вятская строительная компания» (ВВСК), которая принадлежала моей семье. Компания стала лакомым куском для московского бизнесмена, так как за годы успешной работы у нее уже были и имя, и авторитет, а главное – возможность участвовать в тендерах, позволяющих «поднять» серьёзные деньги. Когда бизнес стал набирать обороты, Дегтярёв предложил мне превратить ВВСК в крупную строительную структуру на московском рынке. И в результате махинаций с перераспределением долей компании получилось, что я остался ни с чем. В конце лета 2011-го я с изумлением обнаружил, что 100% акций ООО «ВВСК» принадлежат дочери Дегтярёва. Я немедленно обратился с заявлением о преступлении. И 20 августа 2012 г. по результатам проверки заявления старший следователь СЧ ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Е. Шишкова возбудила против C.В. Дегтярёва уголовное дело «по факту хищения путём обмана» доли в уставном капитале ООО «ВВСК» на сумму около 1,3 млн. рублей. Но через девять дней как по волшебству появилось постановление Пильганова отменить возбуждение этого уголовного дела. Причем основания для этого были смехотворные, поэтому позже Районный суд признал постановление Пильганова необоснованным. Тут вмешалась прокуратура в лице Шахнавазова и подала апелляцию в областной суд. Сегодня эта апелляция рассматривалась и, видимо после моего открытого письма президенту, областной суд решил не действовать открыто и не удовлетворил ее, но отправил дело на рассмотрение в районный суд. Вот так круг замкнулся.

Поражает, что нижегородские следователи до сих пор ничего криминального в хищении миллиарда трёхсот миллионов в упор не видят, окулисты рыдают!

- В чем именно Ваши претензии к работе Пильганова, Шахнавазова и Бондара?

Об истории хищения компании ВВСК у моей семьи много писали многие федеральные СМИ. Однако Областная прокуратура в лице Шахнавазова, которая в соответствии с п.3 ч. 1 ст. 140 и ч.2 ст. 144 УПК РФ обязана проверить публично обнародованную информацию, делает вид, что ничего не видит и не слышит. Мои обращения в самые высокие кабинеты неизменно оказываются на столах чиновников, на действия которых я жалуюсь. Я лично встречался с Анатолием Бондаром, и он предложил договориться: восстановить справедливость, но частично… А затем просто стал меня игнорировать и продолжает бездействовать.

Поэтому у меня возникает стойкое ощущение, что господа Дегтярев, Шахнавазов, Пильганов и Бондар действуют сообща. Потому я и мои близкие безуспешно барахтаемся в этой липкой паутине, из которой нам самим не выбраться.

Для меня уже давно очевидно, что некоторые влиятельные и высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов действуют сегодня против меня в интересах господина С. Дегтярева. Я ответственно заявляю, что он вероломно украл наш семейный бизнес. Поскольку на сегодняшний день не существует ни одного финансового документа, который бы подтверждал, что Дегтярев стал хозяином принадлежавшего моей семье ООО «ВВСК», заплатив за собственность ценой 1,3 млрд. рублей хотя бы одну копейку.

- В письме президенту упомянуты не только высокопоставленные чиновники, там речь идет о хищении государственных средств…

Совершенно верно, речь идет о пяти миллиардах бюджетных рублей, которые были выделены на реконструкцию московского АЗЛК. Мне известно, что значительная часть этих средств перекочевала в карманы ряда частных лиц. Напомню вкратце, что компания ВВСК под руководством Дегтярева выиграла тендер по реконструкции завода АЗЛК. Выиграла весьма сомнительным способом, поскольку тендер проводился без цены контракта, проектной и сметной документации. ВВСК была обязана произвести полный демонтаж зданий АЗЛК и вывести мусор. В итоге же фундамент здания затронут не был, а стены и кровля были просто разрушены и утрамбованы бульдозерами внутрь фундамента, после чего площадка была заасфальтирована. Зато документы о том, что работы были выполнены, а мусор вывезен на полигон, имеются. И деньги – около 300 млн. рублей – из бюджета Москвы «исполнители» получили.

Кроме того, на территории АЗЛК появилось офисное здание площадью 12 тыс. кв. метров, возведённое рабочими, нанятыми для реконструкции объекта АЗЛК на бюджетные деньги. Только принадлежит новостройка не муниципалитету и не заводу, а группе частных лиц, в том числе господам Дегтяреву и бывшему руководителю госзаказчика - компании ГУП «Стройэкспром» - А. Юзвику. И стоит новостройка на земле, оформленной ими в собственность.

- Вы пытались обратить внимание правоохранительных органов, чтобы вскрыть незаконную деятельность Дегтярева в ВВСК?

Конечно, и поводов для этого достаточно! Воровство в ВВСК под управлением Дегтярева процветает. Например, есть компания ООО «Финиста», перед которой у «ВВСК» времен Дегтярева существует реальная задолженность за покупку векселей на сумму 878 млн. рублей. Кстати, именно такой суммой исчислялся последний транш из бюджета Москвы на реконструкцию АЗЛК. Этими векселями «ВВСК» погасила свою задолженность перед компанией «СтройРесурс», подконтрольной Дегтяреву, которая впоследствии рассчиталась с фирмами однодневками, тоже подконтрольными ему же. То есть деньги фактически осели в карманах Дегтярева, который предпочел расплатиться со всеми векселями. Чтобы вскрыть это преступление, став собственником ООО «Финиста», мой отец Рудольф Котельников попытался через суд взыскать долг с ВВСК. И суд первой инстанции обязал ВВСК рассчитаться за векселя. В качестве обеспечения выплаты долга в 878 млн. рублей суд даже наложил арест на счета должника. Однако вскоре таинственным образом и без извещения о происходящем нынешнего собственника ООО «Финиста», со счетов должника арест исчез. А потом областной суд (читай - Бондар) и сами векселя превратил в туалетную бумагу, а именно: признал первичные договора купли векселей и акты приемки-перадачи ценных бумаг между ООО «ВВСК» и ООО «Финиста» «ничтожными, как притворные сделки», которые не влекут для сторон юридических последствий.

За этим парадоксальным судебным решением последовал еще боле наглый шаг. Некий г-н Базанков - правая рука и доверенное лицо С. Дегтярева – написал заявление в полицию, обвиняя Рудольфа Котельникова в подделке векселей. И в этом случае уголовное дело о мошенничестве появилось мгновенно! Еще один парадокс: возбуждено дело не против того, кто эти бумаги выпустил, а против моего отца, который честно купил компанию-кредитора за реальные деньги и потребовал рассчитаться по долгам.

Сегодня же, когда мой отец предоставил суду все необходимые документы, подтверждающие его правоту, следствие идет ни шатко, ни валко: заявитель просто не является на следственные заседания. Увы, когда речь заходит о делах невыгодных господину Дегтяреву, правоохранительные и следственные органы Нижнего Новгорода теряют к ним всякий интерес.

- А федеральные правоохранительные органы в курсе происходящего?

Я писал заявление о преступлении во все силовые структуры – Генеральную прокуратуру, Следственный комитет и другие, в том числе на имя министра внутренних дел России Владимира Колокольцева. И ничего! Все мои заявления спускались в правоохранительные органы Южно-Восточного административного округа, где сидят те же люди, на которых я жаловался. Поэтому из правоохранительных органов следовал ответ со стандартной формулировкой, когда не хочется копать или есть цель «похоронить» дело: «так как документальных сведений в полном объёме… не имеется», в возбуждении уголовного дела отказать».

- На Вас пытаются оказать давление, чтобы «замять» эту историю?

- Сейчас меня пытаются запугать высосанными из пальца уголовными делами десятилетней давности. Несмотря на то, что эти дела давно были закрыты и срок давности по ним истек, они по разным необъяснимым причинам с завидным постоянством вытаскиваются на свет в тот момент, когда кому-то требуется подать мне соответствующий «сигнал», а затем снова закрываются, как безосновательные. В последний раз такой сигнал был дан мне несколько месяцев назад, с подачи высокопоставленных сотрудников МВД и прокуратуры.

Чтобы окончательно меня «добить», в 2012 году г-н Дегтярев решил остудить у нашей семьи жилую недвижимость. Мой бывший компаньон подает иск к моему сыну, владеющему в доме по адресу ул. Минина, 10 «В» несколькими квартирами, требуя признать договор на право собственности незаконным. Дегтярев ссылался на то, что договор долевого строительства не был зарегистрирован в ФРС. Хотя было очевидно, что дом строился еще до вступления в силу закона № 214 «Об участии в долевом строительстве…» и договор на тот момент регистрировать было не надо! Однако судья Нижегородского областного суда г-жа Рахманкина огласила сногсшибательное решение: иск ООО «ВВСК» удовлетворить, договор на право собственности расторгнуть. На чем основывалась г-жа Рахманкина – непонятно, ведь ранее арбитражный суд отказывал «ВВСК» в аналогичном иске к моему сыну о признании незаконным права собственности на нежилое помещение по этому же адресу. Но если следовать логике г-жи Рахмановой, то на улице в ближайшее время могут оказаться вообще все жильцы этого дома, которые покупали квартиры по аналогичной схеме. Еще одним объектом недвижимости, на который претендуют нынешние хозяева «ВВСК», оказались офисные помещения по адресу Славянская-Тверская, 35 в Нижнем Новгороде. Имущество здесь принадлежит моему отцу – Рудольфу Николаевичу. И поскольку строился дом уже после вступления в силу закона № 214, договор долевой собственности был зарегистрирован в ФРС в установленном законом порядке. Совершенно предсказуемо решение суда первой инстанции это полностью подтвердило, и в иске было отказано. Однако стоило делу попасть в Нижегородский областной суд, как судебное дышло немедленно повернулось в обратную сторону: иск удовлетворить, имущество отобрать! Не взирая на все законы. Скажите, как можно всерьез относиться к судебной системе, которая выплевывает вам в лицо подобные решения?

Но апофеозом беспредела стали недавно заведенные уголовные дела против Рудольфа и Андрея Котельниковых: их обвиняли в том, что они якобы незаконно завладели той самой недвижимостью, которую у них пытаются отсудить. Это не укладывается и не может уложиться в голове здравомыслящего человека! Причем, поражает наглость банды Дегтярева, которая не стесняется заводить уголовные дела по совершенно надуманным поводам даже после моего обращения к президенту Владимиру Путину. То есть они якобы ничего не боятся, даже ока главы государства, чувствуют полную безнаказанность.

- Вы так удивляетесь, как будто раньше никогда с подобным не сталкивались…

Почему же, сталкивался. В августе 2010 года, когда под колесами «Хаммера», за рулем которого сидел сын зампреда правления банка «Ассоциация» Вячеслава Рассказова Антон Рассказов погиб мой 16-летний сын Валерий Назаровский. Тяжелая машина буквально раздавила мальчишку, который ехал на мотоцикле. Прошло более двух лет. А человек, который на таком «танке» больше года гонял по Нижнему Новгороду без номерных знаков, скрылся с места ДТП. Он отнял у другого человека жизнь, но даже не лишен водительских прав и не привлечен к административной ответственности! Сообщение об этом ДТП изначально не попало даже в сводки происшествий, а уголовное дело было возбуждено только после вмешательства депутатов Государственной Думы А. Хинштейна и С. Багдасарова. Но, попав в руки заместителя прокурора Нижегородской областного Шахновазова, это дело дальнейшего хода не получило.

В этой ситуации у нас остается последняя надежда – на президента Владимира Путина. На то, что президент, за которого мы голосовали, провозгласивший общий курс на усиление борьбы с коррупцией в любых ее проявлениях, услышит голос простого российского предпринимателя.

Полная версия