«Аэрофлот» отмечает юбилей!
Крупнейшему национальному авиаперевозчику – компании «Аэрофлот» - в воскресенье 17 марта исполняется 90 лет! Сегодня у «Аэрофлота» обширнейшая география полетов: 51 страна мира и 31 город внутри России.
Флот авиакомпании считается одним из самых современных и молодых в Европе: 130 авиалайнеров, в основном самолеты семейства А320, А330 и Sukhoi SuperJet-100. В течение 2012 года авиакомпания перевезла 17,656 млн пассажиров, что почти на четверть больше, чем было в прошлом году! А совокупный пассажиропоток Группы компаний «Аэрофлот» достиг 27,5 млн. пассажиров. И это – без сомнения – отличный результат того огромного пути, который проделала компания, начиная с самого первого рейса, который был совершен с Ходынского поля в 1923 году.
90 лет назад, когда 17 марта 1923 года было учреждено акционерное общество «Добролёт», перед ним стояла задача создать в стране гражданскую авиацию для нужд народного хозяйства. Именно с этого и началась история компании «Аэрофлот». В стране, которая пережила революцию и гражданскую войну, к новому тогда виду передвижения – по воздуху – относились к энтузиазмом. Достаточно сказать, что «рекламировать» прадедушку «Аэрофлота» - «Добролет» - было поручено таким выдающимся деятелям культуры, как художнику-графику Александру Родченко и поэту Владимиру Маяковскому. Ну а первый рейс молодая компания осуществила по маршруту Москва — Нижний Новгород на немецком Junkers F13 с Ходынского поля. Воздушное судно принимало на борт всего четырех пассажиров, не считая двух членов экипажа. Буквально за несколько лет авиастроительство стало одной из наиболее важных задач страны, и в скором времени СССР могло похвастать самолетами конструкции Туполева, Илюшина, Антонова. Эти лайнеры составили эпоху в мировом самолетостроении.
"Сегодняшний российский «Аэрофлот» является достойным приемником великого советского «Аэрофлота» со всеми его победами, - считает Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру», - новый «Аэрофлот» принял знамя и нам совершенно не стыдно за нашего национального перевозчика. Он очень достойно представляет Российскую Федерацию в крупнейших авиационных гаванях мира".
Эксперты отмечают, что «Аэрофлот» смог удержать тот бренд, который заработал в советские годы. И хотя у компании были и провальные периоды, но в последние годы рейтинг и показатели «Аэрофлота» растут только вверх.
"В Советском Союзе – это был абсолютный монополист, который выполнял коммерческую, социальную и любую другую функцию в одном флаконе, - рассуждает Агван Микаелян, генеральный директор компании «Финэкспертиза». - Тогда многие рейсы дотировались государством, потому что надо было развивать внутриобластные перевозки и т.д. Это была одна компания. Потом она прошла через большую смуту и после – это (компания – прим. Ред.) уже совершенно другого уровня, класса".
Активный рост и развитие компании эксперты связывают с теми инновационными проектами и с обновлением, которое началось у Аэрофлота в 2009, когда генеральным директором стал Виталий Савельев. Он смог не только вывести компанию из кризиса, но провел ряд крупных объединений. В 2011 году по инициативе Савельева была открыта собственная Авиационная школа с запланированным объемом выпуска 160 пилотов (80 экипажей) в год. Предусмотрена подготовка кадров по 120 авиационным специальностям. В том же году был создан высокотехнологичный Ситуационный центр, который в случае сбойной или кризисной ситуации позволяет эффективно руководить производственными процессами. «Аэрофлот» делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности.
"Стратегия развития – это путь, который компания себе наметила пройти, - анализирует Микаелян. - Я бы от всей души пожелал в канун такого юбилея, чтобы они смогли это сделать, чтобы у них хватило сил, ресурсов, желания, компетенции менеджмента, чтобы это дело сделать. Могу сказать, что внутренних сил, потенции и возможностей стать мировым лидером в «Аэрофлота» есть".