Москва
5 ноября ‘24
Вторник

«Аэрофлот» открыл в «Шереметьево» уникальный Центр управления хабом

Авиакомпания «Аэрофлот-Российские авиалинии» объявила об открытии в аэропорту Шереметьево уникального Центра управления хабом: Hub Control Centre (HCC). «Задача центра – координация обеспечения стыковок транзитных пассажиров и багажа и управление оборотом воздушных судов в базовом аэропорту Шереметьево», -- говорится в сообщении авиакомпании. До этого – в течение трех месяцев – НСС работал в тестовом режиме, «обкатывая» разнообразные сложные ситуации.

HCC -- это высокотехнологический центр с уникальными IT-решениями на базе NetLine/Hub от компании Lufthansa Systems -- одного из ведущих провайдеров IT -услуг для авиационной отрасли по всему миру. Аэрофлот и Lufthansa Systems подписали договор на 5 лет. Аналогов HCC нет не только в России, но и во всей Восточной Европе. Все дело в исключительной сложности внедрения подобных систем, отмечает Олег Пантелеев, глава аналитической службы агентства «Авиапорт»: это не одно решение, а несколько программных комплексов, подготовка IT-инфраструктуры компании, подготовка кадров и т.п.

HCC позволяет авиакомпании отслеживать процессы в режиме реального времени, управлять сложной динамикой работы аэропорта, прогнозируя потенциальные проблемы и предпринимая своевременные меры, а также передавать сведения о текущей ситуации и наиболее экономически эффективные решения задач всем заинтересованным сотрудникам наземных служб. В результате, система должна повысить эффективность процессов, выполняемых Аэрофлотом, и обеспечить поддержку принятия решений в случае нарушений графика полетов или критических стыковок, полагают в авиакомпании. Таким образом, авиаперевозчик получит инструмент для прозрачного контроля текущей ситуации в узловом аэропорту, поддержки принятия решений в режиме реального времени для обеспечения критических пересадок транзитных пассажиров, обеспечения эффективного управления процессами разворота воздушных судов (ВС) в аэропорту и соблюдения графика вылета.

В НСС работают специалисты ключевых подразделений, отвечающих за отправку пассажира: департамента наземного обеспечения перевозок, департамента управления авиационной безопасности, топливо-заправочной компании, цеха бортового питания «Аэромар», службы, ведающей установками облива «Элефант». Здесь же специалисты по расстановке самолетов по стоянкам, буксировке воздушных судов. Такая централизация процессов принятия решений обеспечивает оперативную координацию действий наземных служб и дает возможность проактивного обмена информацией. А это означает более высокое качество принятия решений, рост производительности труда и снижение простоя воздушных судов – одной из самых значительных статей расходов любой авиакомпании.

По сообщению пресс-центра Аэрофлота, только сокращение минимального стыковочного времени (minimum connecting time – МСТ) на 10 минут позволяет увеличить доходы компании на 5 млн долларов ежемесячно. По мнению аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, уже в этом году авиакомпания получит от использования HCC не менее 15-20 млн долларов дополнительных доходов. «Преимущества от внедрения HCC прежде всего, операционные: простота управления, сокращение временных издержек. Это повысит эффективность работы Аэрофлота и снизит его затраты. А поскольку хаб Шереметьево является для авиакомпании основным, то это отразится на всей деятельности Аэрофлота. Скорее всего, это упростит и управление транзитными пассажиропотоками для авиакомпании, и планирование полетов с пересадками для пассажиров. Думаю, в годовой отчетности за 2013 год, мы уже сможем увидеть положительные результаты нововведения», -- полагает аналитик.

Для пассажиров Аэрофлота открытие НСС означает сокращение стыковочного времени при транзитных перелетах – в том числе, с учетом прохождения при необходимости паспортного контроля и контроля безопасности. А это значит, что общее время полета при транзитных перелетах сократится. Особенно важно то, что у транзитных пассажиров, чей рейс прибывает в Шереметьево с некоторым опозданием, за счет сокращения МСТ появляется возможность успеть на пересадку. Система позволяет и расширить варианты планирования полетов с Аэрофлотом и авиакомпаниями-партнерами через московский аэропорт Шереметьево.

Безусловно, это дает авиакомпании увеличение лояльности пассажиров и рост транзитного потока. Кроме того, отмечает Игорь Голубев, начальник отдела анализа эмитентов «Номос Банка», создание HCC дает новый импульс развитию дочерних компаний Аэрофлота, доставшихся ему от «Ростехнологий». «Аэрофлот использует их как региональные компании, которые подвозят пассажиров в Москву для их дальнейшей перевозки Аэрофлотом, и забирают, соответственно, своих региональных пассажиров из Москвы. Так что открытие HCC для Аэрофлота – это улучшение ситуации с транзитными потоками. Что особенно актуально в свете стратегии развития Аэрофлотом своих региональных «дочек». Это очень важная составляющая реализации стратегии авиакомпании», -- отмечает эксперт.

HCC позволит Аэрофлоту и увеличить число стыковок с самолетами альянса Sky Team, членом которого он является, полагает Роман Гусаров, главный редактор портала «Авиа.ру». «Потому что если раньше, допустим, между рейсом Аэрофлота и рейсом авиакомпании альянса было, допустим 30 минут, то Аэрофлот даже не предлагал эту стыковку, потому что понимал, что он не в состоянии ее обеспечить. А сегодня за счет повышения технологий расширились возможности, и появилась возможность организации новых стыковок», -- поясняет аналитик..

Полная версия