«Аэрофлот» «раскрасит» самолет в стиле «романтических 50-х»
Сегодня утром завершилось голосование по выбору ретро-ливреи для исторического самолета в честь 90-летия авиакомпании «Аэрофлот». Как сказано в официальном пресс-релизе: «Победителем голосования стала ливрея первого реактивного самолета ТУ-104 (1956 год)». А это значит, что уже скоро такой винтажный самолет появится в парке «Аэрофлота».
То, что «Аэрофлот» в любых начинаниях ориентируется на пассажиров, руководство компании подтвердило в очередной раз. Летом руководство крупнейшего российского перевозчика обратилось через социальные сети к своим пассажирам с вопросом: как лучше отпраздновать 90-летний юбилей, который состоится в феврале следующего года. Идей было очень много, но одной из самых популярных и необычных стала идея ретро-ливреи.
Ливрея самолета – это раскраска в корпоративные цвета авиакомпании. Она позволяет легко различать самолеты различных авиакомпаний как в воздухе, так и на земле. Да и просто красива, и создает определенный настрой у пассажиров.
«Такая идея очень хороша для бизнеса, - рассуждает Роман Гусаров, главный редактор Avia. Ru . - Если компания может похвастаться долгой историей, это всегда повышает лояльность клиентов и благотворно сказывается на самом бизнесе. Поэтому авиакомпании делают «ретро» ливреи, устраивают показы «ретро» формы. Та же «Люфганза», например, держит в своем парке очень старый самолет с поршневым двигателем в ретро-раскраске и выполняет на нем получасовые прогулочные полеты».
«У «Аэрофлота» богатая и славная история, есть, что напомнить своим клиентам, - говорит Олег Пантелеев, главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт». - А практика создания «ретро» ливрей достаточно распространена».
Следуя желаниям пассажиров, «Аэрофлот» разработал четыре ливреи и все их представил на голосование.
Первая - в стилистике 50-х годов. Время, когда активно развивалась индустрия авиаперевозок, осваивался зарубежный рынок, были совершены значительные достижения в области авиастроения.
Верх воздушного судна белый, низ – серебристый металлик, середина из полированной стали, от «брюха» ее полоса темно-голубого цвета с зигзагов в задней трети корпуса. Вертикальный стабилизатор хвоста украшен флагом России, по верхней части корпуса таким же голубым цветом надпись «Аэрофлот» летящим прямым шрифтом с легким наклоном.
Второй вариант создавался по мотивам ливреи знакового ИЛ-62, флагмана советской авиации, самолета, выполнявшего международные рейсы, возившего руководителей государства. Раскраска его широко известна по культовой фотографии 60-х годов: на трапе самолета выстроились в ряд улыбающиеся красавицы-стюардессы в фирменной форме.
Третья ливрея типична для судов КБ Илюшина. Появилась она тоже в 50-х на ИЛ-18, но сохранилась по сей день.
Четвертая ливрея, напротив, нетипична для окраски воздушных судов КБ Туполева. В основном мы знаем ее в сине-сером варианте, похожем на окраску ИЛ-ов, но снизу широкой голубой полосы идет тонкая красная полоска. Полосы повторяются на кожухах винтов.
Большинство голосовавших выбрали первый вариант - самолет образца конца 50-х. И это, как считают авиационные эксперты, совершенно неслучайно. «Это был расцвет «Аэрофлота». Именно тогда по-настоящему появилась гражданская авиация – до этого и самолетов-то особенно не было. Люди тогда начали активно летать, ездить в какие-то дальние экспедиции, на большие стройки. Этот порыв просуществовал практически в неизменном виде вплоть до 90-х, когда все стало рушиться, хотя сама эпоха закончилась довольно быстро. В общем, люди правильно сделали, что выбрали этот вариант. Это действительно было лучшее время – для страны и для авиации», - говорит Роман Гусаров.
«Мне нравится стилистика 50-х. Такой романтичный флер в этом присутствует. И он заставляет людей улыбаться. А улыбка всегда дарит хорошее настроение. Я - за!» - говорит певица Юта.
С ней согласна и писательница Юлия Шилова: «Что касается 50-х годов, то они для меня символизируют такое Возрождение 20-го века. Страшная война закончилась, появилось благополучие, люди смогли задуматься о красоте. В то же время, это эпоха технического прогресса, выхода в космос, спутников».
Оценил необычный внешний вид и Дмитрий Бертман, главный режиссер и художественный руководитель «Геликон-оперы»: «Это привлечет внимание, возможно, захочется поближе рассмотреть такой самолет, сфотографировать, показать друзьям. Почему нет? Но все это имеет отношение к самолету, как к предмету искусства. А в самом самолете главное его техническая исправность».
Не забывать о безопасности полетов в погоне за внешней стилистикой призывает и Юта: «Конечно, главное в самолете, я считаю, это начинка и профессиональный экипаж. Я мама троих маленьких детей и поэтому меня волнует безопасность, по большому счету».
«Аэрофлот» уверяет, что хоть самолет и будет в ретро-стиле, но «начинка» его будет самая современная. Так что пассажиры могут чувствовать себя уверенно, как всегда. Вот такая «машина прошлого» в современном мире.