Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Крупнейшая в России конференция по интернет-продажам пройдет в Москве

11-12 октября в Москве пройдет крупнейшая в России конференция по интернет-продажам, электронной коммерции (e-commerce) и многоканальной торговле – 8-я «Электронная торговля – 2012». О том, как ритейлеру эффективно привлечь клиента во всех возможных каналах продаж, как в настоящее время меняется рынок интернет-торговли, а также о некоторых секретах «Электронной торговли -2012» корреспонденту Infox.ru рассказали организаторы конференции – генеральный директор компании «Оборот.ру» Павел Коротов и исполнительный директор компании Иван Кургузов.

-Какие основные тренды вы видите в интернет-торговле? Как она меняется, какие «фишки», по вашему мнению, «выстрелят» в интернет-продажах? На что нацеливаться тем, кто хочет обогнать конкурентов?

Павел Коротов:

- Интересный тренд, на который, наконец, обратили внимание отечественные ритейлеры – многоканальность. Большинство интернет-магазинов в крупных сетевых компаниях создавались как небольшие отдельные подразделения – со своей клиентской базой, своей маркетинговой политикой, даже со своим ценообразованием. И вдруг выясняется, что этот рынок растет на порядок быстрее «классического» ритейла, да еще и отвоевывает заметную долю. Возникла необходимость выстраивания системы многоканальных продаж – т.е. когда покупатель воспринимает разные каналы (онлайн, офлайн, «социальный», «мобильный») как части единого бренда; с другой стороны – у многоканального ритейлера есть возможность выстраивать свою систему продаж так, чтобы «таргетировать» покупателя вне зависимости от того, через какой канал тот обращается. Как результат – уже успешные кейсы от «СПОРТМАСТЕРА», E5, 220Вольт, а также – зарубежный опыт от Marks & Spencer UK, которые будут представлены на «ЭТ-2012».

Иван Кургузов:

- Что касается разных «фишек», например, ретаргетинг, о котором заговорили буквально в последний год. Это механизм, когда ваша реклама в интернете направляется тем людям, которые уже просмотрели ваш сайт, поинтересовались каким-то товаром, но ничего не купили. Ретаргетинг позволяет возвращать в магазин колеблющихся клиентов. На конференции, помимо отечественных специалистов, выступит представитель Criteo - ведущего мирового провайдера ретаргетинговых технологий. Еще один тренд – многоканальный маркетинг, т.е. смесь онлайна и офлайна. Например, геолокационные сервисы – фактически обеспечивающие интернет-продажи через офлайновый магазин или виртуальные примерочные, «приближающие» реальный товар к онлайн-покупателю. Об этих технологиях расскажут в секции 1.4. А уже в следующей секции будут представлены доклады о самом «пожилом» из трендов, от которого по-прежнему ожидают прорыва – от открытия магазинов в Facebook и продажах через смартфоны и планшеты.

- Звучит интересно. А кто докладчики?

Иван Кургузов:

- Нам удалось собрать опыт ведущих игроков. Среди спикеров: OTTO, eBay, E5, Marks&Spencer UK, Юлмарт, Quelle, Холодильник.ру, Fast Lane Ventures, Criteo, Связной, Oldi, Aviasales, Спортмастер, Тануки, Mail.ru, Softline, Knight Frank, Сотмаркет, Комус, Enter, Детский мир, Яндекс, Почта России, 220 Вольт, Quelle, LitRes, Delivery-club – и многие другие компании. Всего будет более 80 докладчиков. Конференция проходит в 4 параллельных потока, и даже если какой-то доклад вам не нравится, вы можете просто пойти слушать более интересного с вашей точки зрения спикера или поучаствовать в дискуссии или интерактивной секции.

- Вы проводите конференции уже восемь лет. Как, по вашему мнению, зачем люди посещают «Электронную торговлю»?

Иван Кургузов:

- Во-первых, это – новые идеи, новые точки зрения. Весь год мы решаем одни и те же проблемы, общаемся с одними и теми же людьми, глаз «замыливается», а отслеживание новых технологий и трендов занимает очень много времени. Участие в Конференции позволяет вырваться из «кокона», получить свежий взгляд на свой бизнес извне своей системы. Очень часто после посещения конференции люди в корне меняли взгляд на развитие своего бизнеса, и, надо сказать, это способствовало успеху. Во-вторых – новые знания. Для не очень опытных посетителей – это ответы на вопросы: «как сейчас продвигаются», «как автоматизировать доставку», «как сделать работающую систему email-маркетинга» (весь третий поток конференции). Для опытных и делегатов из крупных компаний – это готовая информация о новейших технологиях, о том, что будет работать завтра, о том как выстроить свою стратегию с оглядкой на чужой опыт.

Павел Коротов:

- Когда мы сделали программу, мы спросили с десяток знакомых руководителей интернет-магазинов, сколько, по их мнению, уйдет на получение знаний в таком объеме, как у нас за 2 дня, просто из интернета. Ответы были - от месяца до полутора. Конференция позволяет потратить свое время более продуктивно.

Иван Кургузов:

- Да, и в третьих, это – новые связи, новые бизнес-контакты, новые знакомства, новые люди – то, что дает мощный толчок любому бизнесу, любой компании, любой карьере. В этом году мы ожидаем более 700 профессиональных участников, это будет самая масштабная конференция про e-commerce за всю историю проведения таких мероприятий в России и странах СНГ.

Полная версия