Мэра Тамбова осудили за любовь к домработнику
Нагатинский суд Москвы приговорил бывшего мэра Тамбова Максима Косенкова к девяти с половиной годам колонии. Чиновника обвиняли в похищении человека -- его домработника. Тамбовский мэр специально послал за ним в столицу двух своих подчиненных и те вернули его к хозяину.
Бывший мэр Тамбова Максим Косенков приговорен к девяти с половиной годам лишения свободы в колонии особого режима за похищение в Москве своего 20-летнего возлюбленного с Украины. Об этом сообщает корреспондент Infox.ru из зала суда.
Вместе с ним на скамье подсудимых находились водитель -- 32-летний Виталий Сычев и 22-летний соучастник похищения -- житель Тамбова Максим Миронов. Они приговорены к десяти годам колонии особого режима, а также к семи годам и семи месяцам лишения свободы в колонии строгого режима соответственно. По материалам уголовного дела, именно Сычев и Миронов похитили в столице 20-летнего украинца Виталия Бабия по просьбе тамбовского мэра Максима Косенкова.
Прокурор требовал для организатора похищения, тамбовского градоначальника девяти лет колонии, а его соучастников просил наказать сроками семь и десять лет лишения свободы. Однако для мэра судья выбрал более строгое наказание. В ходе процесса никто из подсудимых не признал в ходе процесса своей вины. Максим Косенков также отрицал сам факт похищения, называя всю эту историю инсценировкой со стороны правоохранительных органов с политическими мотивами. Судебный процесс по просьбе обвиняемых проходил за закрытыми дверями. Подсудимые мотивировали это тем, что в уголовном деле содержатся материалы об их личной жизни. Но приговор по закону оглашался в открытом режиме.
После оглашения приговора репортеры, присутствовавшие в зале суда, забросали Косенкова вопросами. Осужденный несколько минут молчал и, по всей видимости, приходил в себя. «Приговор, конечно же, будет обжалован: он не соответствует никаким событиям, которые имели место, которые никак нельзя назвать преступлением», -- заявил Косенков. Потерпевшего Бабия бывшей мэр назвал «тряпкой» и «марионеткой», «которая оказалась использованной ментами в своих грязных целях». В то же время, Косенков оговорился, что он не дает оценку работе следствия и суда.
Во время обличительной речи осужденного, его мать и жена плакали. Рядом с бывшим мэром, понурив головы, стояли его подчиненные – очень бледный Максим Миронов и Виталий Сычев. Им никто вопросов не задавал.
Адвокат Косенкова Ирина Поверинова сообщила также, что следствие не представило в суде доказательств вины ее клиента, и подтвердила намерение обжаловать приговор в Мосгорсуде. Ни Виталий Бабий, ни его девушка, написавшая заявление в милицию об исчезновении приятеля, на оглашении приговора не присутствовали.
Похищение на Борисовских прудах
Преступление было совершено 25 марта прошлого года на Борисовских прудах. Там похитители обнаружили сбежавшего домработника тамбовского мэра Виталия Бабия и его подругу, гражданскую жену Надежду Шевцову. Девушку избили, а самого Бабия насильно посадили в служебную машину Косенкова и увезли в Тамбов. У домработника отобрали документы и удерживали его силой в коттедже градоначальника. Виталий Бабий был освобожден спустя двое суток местными сотрудниками спецслужб после заявления девушки в милицию.
Лишь спустя две недели после этого инцидента история с похищением стала известна широкой публике. Максима Косенкова задержали в Москве 16 апреля, когда он приехал на съезд партии «Единая Россия». Вместе с мэром на Цветном бульваре были задержаны и двое его подельников -- Виталий Сычев и Максим Миронов. Через два дня суд по ходатайству Главного управления МВД России по ЦФО санкционировал арест подозреваемых. Всех троих обвинили по ч. 2 ст. 126 УК России (похищение человека, совершенное группой лиц с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, из корыстных побуждений). Кроме того, Косенков обвинялся в злоупотреблении должностными полномочиями -- мэр воспользовался служебной машиной не по назначению. Сычеву также было инкриминировано мошенничество. По данным следствия, водитель оформил свое пребывание в Москве как служебную поездку и получил по фиктивным документам деньги за проживание в столичной гостинице.
Любовный четырехугольник
Мотивом преступления обвинение считает связь Максима Косенкова с его домработником. По данным следствия, в 2006 году Косенков нанял Бабия для ухода за своими домашними животными. Через год Бабий, по словам Косенкова, «завел служебный роман» с гражданской женой своего водителя Виталия Сычева -- Надеждой Шевцовой.
Градоначальник подтверждает, что любовные интриги Бабия ему не понравились, но не потому, что мэр имел интимную связь с домработником (это Косенков категорически отрицает), а потому, что боролся за порядок в своем доме и в отношениях между подчиненными. Кроме того, как утверждает Косенков, домработник, сбежав в Москву с Надеждой Шевцовой, прихватил из его дома слиток золота и большую сумму. Гомосексуальную связь Косенкова с домработником отрицает также супруга мэра Ольга, проживающая отдельно от мужа -- в Санкт-Петербурге.
Версия мэра
По версии Максима Косенкова, его подчиненные действительно привезли 25 марта Виталия Бабия из Москвы в Тамбов. Но это было сделано по просьбе самого домработника, которую он передал через свою сестру. В Тамбове Бабий абсолютно свободно находился в доме Косенкова, последующие два дня развлекался и даже побывал в ночном клубе. После этого стало известно о заявлении в милицию, которое написала Надежда Шевцова. Бабий пошел в милицию узнать, что это за заявление и не вернулся. По мнению Косенкова, его домработника похитили милиционеры, отобрали у него телефон и перевезли в Москву. Здесь он также находился под опекой правоохранителей. «Для чего Бабия так охраняют? - риторически поинтересовалась у журналистов после приговора адвокат Ирина Поверинова. - Чтобы он не сказал правду!».
И Косенков, и его защитник беспрестанно говорили о политическом заказе, но так и не сказали, кто подставил мэра Тамбова.
Политическая подоплека
Не успели арестовать Максима Косенкова, как от блестящей карьеры 32-летнего чиновника не осталось и следа. 21 апреля гордума Тамбова лишила его полномочий мэра. Формальным поводом стало то, что глава администрации не вышел на работу. А Косенков в это время уже сидел в «Матросской тишине». Партийной деятельности обвиняемого в похищении тоже пришел конец. Вслед за увольнением региональное отделение «Единой России» исключило Косенкова из партии.
Сам Косенков, его друзья, родные и адвокат Ирина Поверинова говорят о политической подоплеке дела. Утверждается, что глава администрации вот-вот должен был стать губернатором Тамбовской области и якобы кому-то это сильно не понравилось. По версии СМИ, на съезде единороссов поддержку Косенкову выражали первые лица партии и именно они прочили его в губернаторы вместо нынешнего главы региона Олега Бетина. Правда, съезд проходил 14--15 апреля, через две недели после возбуждения уголовного дела против мэра Тамбова.
По другой версии, тень от уголовного дела против Максима Косенкова должна была пасть на самого Бетина, который оказывал покровительство Косенкову во время его работы в администрации области.