Москва
5 января ‘25
Воскресенье

Третьяк: какая разница, курят они или нет

Президент Федерации хоккея России (ФХР) Владислав Третьяк заявил о том, что объявленный хоккейной сборной накануне бойкот общению с прессой прекращен. Он лично уговорил хоккеистов изменить свое решение. В беседе с корреспондентом Infox.ru трехкратный олимпийский чемпион признался, что сам никогда в таких акциях не участвовал.

«Я всегда общался с прессой»

-- Скажите, а вы когда-нибудь объявляли бойкот журналистам?

-- Я? Что вы! Более того, я был единственным, кто вообще всегда общался с прессой, что во время карьеры, что сейчас. Вот вы можете вспомнить момент, когда я бы вам отказал в интервью?

-- Нет.

-- Вот видите. И в мои времена было то же самое. У нас же Александр Мальцев и Валерий Харламов могли отказаться от общения с прессой, им никто ничего сказать не мог. Говорили так: Третьяк -- комсорг, ему и говорить.

-- Врали про вас?

-- В СССР -- нет. А вот в Канаде был один случай. Меня спросили, хотел бы я играть за «Монреаль». Я осторожно сказал, что после окончания карьеры, возможно, и мог бы выступать за «Монреаль». Мне эта команда очень нравилась. Она в хоккей играла, напоминала чем-то ЦСКА. Не дрались совсем. Так вот канадцы написали просто: «Третьяк хотел бы играть в «Монреале». Ох, что было!

«Тему с бойкотом можно закрыть»

-- Вы лучше скажите, почему нынешние хоккеисты отказались говорить с прессой?

-- Начнем с того, что я об этом узнал после матча. Пришел в микст-зону, где мне сообщили, что хоккеисты не хотят говорить. Организаторы обратились, мол, так нельзя, по регламенту положено -- три хоккеиста. Я тогда пришел в раздевалку и сказал трем игрокам выйти.

-- Но почему они решили молчать?

-- Илья Ковальчук сказал, что это решение команды. Они приняли его прямо на льду, во время матча. Их оскорбило то, что некоторые журналисты пишут про их личную жизнь, а не про хоккей.

-- Так они же курили. Это видео, а не новость.

-- Илья сказал, что, дескать, все хоккеисты приехали в сборную, несмотря на длительный сезон. Они все бросили ради чемпионата мира, а к ним такое отношение. Да и потом, какая разница, курят они или нет. И в наше время многие хоккеисты курили. Ничего страшного. А эти ребята из НХЛ, они сами знают, когда им можно расслабиться, а когда -- нет. Многие жен своих привезли.

-- Странно, что тренеры об этом решении команды не знали. Для Вячеслава Быкова это стало таким же странным решением.

-- Потому что иногда какие-то решения принимает команда, без участия тренера.

-- Но все видели, что и вас Илья Ковальчук не послушал. Значит, хоккеисты вообще никому не подконтрольны?

-- Все совсем не так. Если бы не я, то игроки даже в микст-зону бы не вышли. И тогда на команду наложили бы штраф. Мне организаторы спасибо говорили. Но все, тему с бойкотом можно закрыть. Мы поговорили, и ребята изменили свое решение.

-- Будут давать интервью?

-- Да, я объяснил, что это не дело -- всю прессу грести под одну гребенку. И ребята поняли. Вот увидите, что после матча с командой Финляндии все будет нормально. Просто старайтесь обращать внимание на хоккей, а не на их личную жизнь.

«Забиваем мы пока мало»

-- И как вам хоккей?

-- Хотелось бы лучше. Забиваем мы пока мало. Но на этом турнире у всех сборных есть проблемы. Мы же пока не проиграли ни в одном матче, а канадцы уже в двух уступили.

-- Правда ли, что перед Вячеславом Быковым стоит задача занять первое место, иначе его уволят?

-- Такую тему вообще никто не поднимал.

-- А когда у него заканчивается контракт?

-- В августе.

Полная версия