Тренер «Амура» обиделся на журналиста
Московский хоккейный клуб «Спартак» взял реванш у «Амура» за поражение недельной давности в Хабаровске. В увлекательном противостоянии победитель был выявлен лишь в серии буллитов. После игры тренер гостей Анатолий Емелин обрушился с критикой на журналиста.
Несмотря на небольшое количество заброшенных шайб, командам удалось подарить зрителям полный букет всевозможных эмоций. Дух соперничества ощущался в действиях хоккеистов и тренеров от первой по последней секунды поединка и не иссяк даже на послематчевой пресс-конференции. Зрелищные комбинации, великолепная игра вратарей, ожесточенная борьба, которая нередко выходила за рамки правил, и непредсказуемая развязка -- таково краткое описание событий.
Это было противостояние не только двух команд, но и двух идей: ярый приверженец атакующей игры главный тренер «Спартака» Милош Ржига стремился одолеть команду, которая весь матч провела с оглядкой на собственные ворота, пытаясь найти свой шанс в контратаке.
Как это обычно случается со спартаковцами, и на этом после матча вновь заострил свое внимание их наставник, красно-белым не удалось сходу войти в игру. Первые минуты матча «Спартак» целиком отдал сопернику. Уже на 39-й секунде Михаилу Рязанову несложным для голкипера броском удалось отправить шайбу за спину Евгения Конобрия. Более того, к пятой минуте матча «Амур» вполне мог вести с более крупным счетом, однако Егор Башкатов и Роман Кухтинов не сумели повторно пробить вратаря «Спартака», который своими спасениями начал делать первые шаги к завоеванию титула лучшего игрока матча.
Не использовав несколько верных моментов, «Амур» успокоился, дав сопернику шанс проявить себя. Результат подобной щедрости не заставил себя долго ждать. На 14-й минуте красно-белым удалась быстрая, размашистая атака, в ходе которой Левантовский и Акимов нанесли мощные броски по воротам гостей. С ними Сергей Борисов сумел справиться, а вот отразить шайбу, посланную Максимом Рыбиным, голкипер «Амура» оказался не готов. Забросив эту шайбу, капитан «Спартака» достиг рубежа в 100 очков, набранных за время выступления за свой нынешний клуб. 51 заброшенная шайба и 49 передач – по этим показателям Рыбин является рекордсменом «Спартака» в чемпионатах России.
Оба гола, как говорят в таких случаях, были из разряда необязательных. Во всяком случае, именно такими они представлялись на фоне моментов, которые были созданы командами в оставшееся время матча.
Второй период целиком был посвящен борьбе за инициативу: игра протекала в очень напряженной манере, было много борьбы и, как следствие, удалений. Неудивительно, что дело дошло до драки. В кулачном бою один на один сошлись Александр Крысанов и Денис Баев. Как и в предыдущем матче «Спартака», судьи решили повременить с вмешательством в драку, дав игрокам вдоволь поколотить друг друга.
Выиграв борьбу за инициативу, во многом за счет разницы в тактике, «Спартак» обрушил град атак на ворота гостей в третьем периоде. Вся ответственность за результат встречи легла на плечи голкипера «Амура». К чести Борисова, он вел себя достойно, порой останавливая броски невероятной сложности. Не подвел он свою команду и в самом начале периода, когда Алексей Акифьев выходил с ним один на один. В итоге к концу встречи в активе голкипера «Амура» оказалось 34 отбитых броска.
Несмотря на игровое преимущество «Спартака», утверждать, что у «Амура» не было шансов на победу, нельзя. По крайней мере три раза дальневосточникам удалось создать контратаки, которые заканчивались опасными бросками по воротам. Но и голкипер «Спартака» пропускать не собирался.
В серии буллитов сказался класс игроков «Спартака», который был чуть выше, чем у соперника. Бранко Радивоевич и Дмитрий Уппер успешно реализовали свои попытки, в то время как «Амур» так и не сумел отпраздновать заброшенную шайбу.
В подобных матчах всегда очень обидно проигрывать, поэтому можно понять наставника хабаровской команды, когда тот нелестно отозвался о журналисте, услышав от того, что его команда по своему классу уступает «Сибири» -- следующему сопернику «Спартака». Другие журналисты попытались было подбодрить и успокоить Анатолия Анатольевича, но его настроение было окончательно испорчено.