Москва
23 ноября ‘24
Суббота

«Дiнамо» вместо «Динамо» и «Дынамы»

Болельщики минского «Динамо», выступающего в чемпионате Континентальной хоккейной лиги (КХЛ), выражают недоумение по поводу своеобразного ребрендинга, устроенного руководством белорусского клуба. Кроме того, что в эмблеме команды традиционную букву «Д» сменили на изображение разъяренного зубра, изменилось и написание названия команды. Теперь минский клуб называется не «Динамо», а «Дiнамо».

«Таков закон бренда!»

Времена, когда в каждом регионе бывшего СССР могло существовать сразу несколько «Спартаков», «Динамо» или «Крыльев Советов», уходят безвозвратно. Теперь это официально закрепленные за правообладателями бренды, за использование которых необходимо платить деньги. В Минске эту проблему решили своеобразно, что и стало поводом для возмущения хоккейной общественности. По-белорусски название «Динамо» пишется как «Дынама». Выходит, что вариант «Дiнамо» получился и не по-русски, и не по-белорусски, а по-своему.

«Авторские права на слово «Динамо» принадлежат БФСО «Динамо» (Белорусское физкультурное спортивное общество. -- прим. Infox.ru). На протяжении прошлого года мы ежемесячно отчисляли в БФСО значительную сумму. Так продолжаться дальше не могло. Несмотря на то что переговоры велись на протяжении долгого времени, успехом они не завершились. Мы -- самостоятельный проект. Чтобы бренд развивался, пуповину рано или поздно надо отрезать», -- заявил официальному сайту минчан генеральный директор клуба Александр Белый.

«Бренд «Динамо» не застыл с 50-х годов XX века. Он модернизируется, в нем появляется что-то новое. Миром правит прогресс. На протяжении долгого времени мы советовались с лучшими мировыми PR-агентствами. Люди будут смотреть на новый бренд. У них появится много вопросов. Чем больше обсуждений, тем лучше для клуба. Таков закон бренда!» -- считает Белый.

«Всемирно известный бренд Reebok изменил свое название и стал RBK. Группа U2 называется именно так, а не «you too». То же самое касается и групп Uma2rman, «АукцЫон». Примеров много. «Дiнамо» -- это не по-русски, не по-белорусски, не по-украински. Мы уверены, что написание станет брендом! Точно так же, как и PDD, U2, Will I am, Bvlgari, Uma2rman, RBK, «Локо» и т. д. Новая надпись нанесена на наши майки, официальные бланки, рекламную и сувенирную продукцию», -- резюмировал руководитель.

«Изменения названия не произошло»

«Никакого изменения названия не произошло, оно коснулось только логотипа. БФСО «Динамо», кроме того что является преемником Всесоюзного общества «Динамо», выступает соучредителем ЗАО «Динамо-Минск». Подобный ребрендинг не в компетенции генерального директора клуба. В любом случае такие вопросы необходимо согласовывать с учредителями и, конечно, с действующим законодательством. Я не хотел бы касаться финансовой стороны, но если бы вопрос поднимался на общем собрании учредителей, то его можно было решить», -- заявил корреспонденту Infox.ru советник президента БФСО «Динамо» Александр Мушта.

«Динамо» шагает по планете

«БФСО «Динамо» не может являться правопреемником Всесоюзного общества, существовавшего во времена Советского Союза. После распада СССР самостоятельными стали только республиканские отделения «Динамо», им и досталось все имущество, которое было на территории БССР, УССР и других республик. Преемником Всесоюзного общества «Динамо» является только Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо» (ВФСО)», -- сообщили корреспонденту Infox.ru в пресс-службе ВФСО.

Так же в пресс-службе ВФСО напомнили, что команды с названием «Динамо» существуют и в дальнем зарубежье -- в Румынии, Германии, Хорватии и даже Канаде и ни о какой смене названий речи пока не ведется.

Полная версия