Построенный к Олимпиаде-80 велотрек в Крылатском в этом году отмечает свое тридцатилетие. Как ни странно, в последнее время гигантское сооружение стало страдать из-за собственных размеров. Длина ездового полотна московского велотрека 333,3 метра, в то же время весь трековый мир перешел на более экономичную дистанцию – 250 метров.
Эконом-класс против «Крылатского»
Подавляющее большинство крупных международных соревнований проводятся на велотреках «эконом-класса». Именно эти «лишние» 83,3 метра отпугивают звезд мирового велоспорта. Хотя и по сей день овал «Крылатского» считается самым быстрым в мире. Так, месяц назад на Гран-при Москвы французы Кевин Серо и Грегори Боже трижды обновляли мировой рекорд в гонке на 200 метров с хода.
«Во время гонки длина полотна особо не сказывается. Трек в Крылатском хоть и старый, но все равно остается самым быстрым в Европе и мире. К тому же перестроиться на 250 метров для опытного спортсмена не составляет особого труда», -- считает участник Олимпийских игр в Пекине, чемпион мира по трековым гонкам Александр Петровский, выигравший в Крылатском командную, групповую гонку на 90 кругов (30 км).
[v1] «У нас в Санкт-Петербурге современный трек с 250-метровой дорожкой, но здесь я особой разницы не почувствовал. Тем более что в России и так всего два трека. Этого очень мало… Слышал, что собираются строить в Москве и в Краснодарском крае. Вот как построят, тогда и будем «привередничать», -- заявил Артур Ершов, проигравший Петровскому лишь на заключительном, 90-м круге гонки.
«Все решил последний круг, такое очень редко бывает в групповых гонках. Обычно все становится ясным уже за несколько кругов до финиша», -- заметил победитель соревнований.
Велосипедисты подобны птицам
Групповые трековые велогонки редко называют командным видом спорта, намекая на то, что победитель, как правило, бывает один. Сами же велогонщики считают, что более командный вид спорта еще поискать нужно.
«Сегодня так получилось, что вся команда работала на меня. Было необходимо отобраться на чемпионат Европы, вот мои коллеги и постарались», -- сказал Ершов.
«Во время гонки мы часто общаемся, случаются даже целые диалоги. Едем, обсуждаем стратегию гонки. Но в основном общаемся более коротко, почти как птицы – свистом. Если мой соперник уходит в отрыв, я свищу, партнеры по команде оборачиваются и видят рывок. Если все сделать быстро и грамотно, то «беглеца» можно аккуратно «притормозить», -- поделился тонкостями командных велогонок Александр Петровский.