Российские легкоатлетки Елена Соболева, Дарья Пищальникова, Гульфия Ханафеева, Татьяна Томашова, Юлия Фоменко, Светлана Черкасова и Ольга Егорова продолжают пребывать в подвешенном состоянии. В октябре прошлого года президиум Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) дисквалифицировал спортсменок на два года. В то же время Международная федерация легкой атлетики (IAAF) продолжает настаивать на удвоении срока наказания.
Жаль, но не всех
Скандал, связанный с якобы имевшим место фактом подмены допинговых проб, разразившийся перед самым стартом летних Олимпийских игр в Пекине, вызвал бурю негодования в российском мире легкой атлетики. Спустя почти год о попавших в беду легкоатлетках вспоминают все реже. Тренерский штаб национальной сборной в разговорах с журналистами упоминает далеко не всех из злополучной семерки.
«Если говорить откровенно, мне жаль некоторых из этих спортсменок. Я очень хорошо отношусь к Елене Соболевой как к спортсменке, и Дарья Пищальникова -- достойный человек. Их, конечно, нашей команде сильно не хватает», -- считает главный тренер сборной России по легкой атлетике Валентин Маслаков.
Напомним, в прошлом году Маслаков не исключал возможности того, что уже этой весной все спортсменки могли бы на общих основаниях пройти отбор и в конце лета принять участие в берлинском чемпионате мира. Сейчас позиция тренерского штаба несколько другая.
«Это очень сложный вопрос, и пока неизвестно, как он решится. Все процессы, которые должны проходить, пока не начинаются. Это сложно не только для нас, но и для тех, кто этим делом непосредственно занимается, для тех, кто будет пытаться их засудить. Видимо, ни одна из сторон просто не готова к тому, чтобы этот вопрос решить в свою сторону положительно», -- заявил корреспонденту Infox.ru Маслаков.
«Это не тотализатор, это человеческие судьбы!»
Тем временем слушания по делу дисквалифицированных легкоатлеток в Спортивном арбитражном суде (CAS) в Лозанне постоянно откладываются. Сначала они были запланированы на 12-13 июня, затем перенесены на 2-4 июля.
«Действительно, дело очень сложное. Речь не идет о простых анализах, речь идет об анализе ДНК, и вполне логично, что суду потребовалось дополнительное время. Тем более что в процессе с двух сторон участвует большое количество лиц. Другая сторона включилась в работу раньше нас, поэтому сейчас нам приходится трудиться не покладая рук. Вопрос о шансах на итоговый успех я бы предпочел оставить без комментариев, так как речь не идет о каком-то тотализаторе, речь идет о человеческих судьбах», -- сообщил корреспонденту Infox.ru адвокат Тагир Самакаев, представляющий интересы российских легкоатлеток.