Наилегчайшая авиация
Изготовление и запуск бумажных самолетиков перестает быть пустой забавой. Всероссийский финал соревнований Paper wings-2009 наглядно доказал, что знакомое с детства развлечение может принести не только путевку на чемпионат мира в Австрии , но и помочь в выборе профессии.
«Дальность полета»
Отборочные соревнования проходили в двенадцати городах России. Самолетик, пущенный Олегом Алейниковым в Санкт-Петербурге, улетел на рекордные 38 метров. На общероссийском финале, который прошел в павильоне № 6 киностудии «Мосфильм», такие приемы из мира «дальней авиации» не удались никому. Совершивший накануне самый дальний перелет представитель Владивостока Ярослав Косинский обе попытки провалил.
«Как бы ты ни тренировался, что бы ни делал, все зависит от удачи. Дома я свой самолет запускал на 35 метров, а сейчас он и 20 пролететь не может», -- посетовал Ярослав.
Кому не пришлось жаловаться на капризную удачу, так это москвичу Ивану Минину. О существовании такого вида спорта еще две недели назад студент ГУУ даже не подозревал. Путевка на австрийский чемпионат стала для автора самой дальней попытки полной неожиданностью.
«Фантастика! Я как раз две недели назад продлил загранпаспорт. Хотел на «майские» съездить к своей девушке в Екатеринбург. Теперь даже не знаю, как ей сказать о своей неожиданной победе. Придется вместо Урала ехать в Зальцбург, тут магнитиками не отделаешься, буду за главный приз бороться, иначе девушка совсем расстроится», -- сказал чемпион России.
«Длительность полета»
Смысл второй разновидности соревнований в том, чтобы самолет как можно дольше продержался в воздухе. Профессиональные летчики за этим зрелищем наблюдали с легкой ухмылкой. Из бумаги стандартного формата A4 кроме как «лопоухий» гигант с непропорционально большими крыльями не получится.
«Любовь к авиации у меня с детства. В школе я тоже мастерил самолетики, это тоже напоминало опыты. Только в училище мы стали применять законы аэродинамики, изменяли стреловидность крыла, распределяли массу по длине фюзеляжа. В результате каждый самолетик мог летать по-разному», -- сообщил корреспонденту Infox.ru старший летчик авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» Сергей Щеглов.
«Когда мы учились в Ейске, над нами летал второй курс. Мы тогда еще не приступали к полетам, грызли гранит науки. Казарма была на третьем этаже, в общем, все сопутствовало пусканию самолетиков. В итоге внизу оказался сплошной ковер из бумаги. Любовь к небу тогда не спасла, все получили по три наряда вне очереди», -- поделился курсантскими воспоминаниями пилот ВВС России.
«Аэробатика»
Так называется третий вид соревнований, когда жюри оценивает не летные достоинства самолета, а его внешние данные и «боевую» раскраску. Здесь во всех смыслах слова полный полет фантазии. На суд экспертов были выставлены штучные работы всевозможных жанров. От напоминающего истребитель Су-27 бумажного аиста до угрожающего вида крылатого чудовища соответствующей окраски.
«Я думаю, что это искусство, коль специальным образом сложенный лист бумаги обретает способность лететь. А если учесть, что авторы лучших работ смогут полететь в Австрию, то это уже высокое искусство», -- сообщил корреспонденту Infox.ru известный художник и модельер Андрей Бартенев.