Москва
5 ноября ‘24
Вторник

Тягачев хочет пойти на третий срок красиво

Желание отдельных лиц в Олимпийском комитете России (ОКР) вопреки уставу продлить срок полномочий президента организации Леонида Тягачева привели к тому, что во время итогового заседания олимпийского комитета разгорелся скандал. Только эмоциональное выступление Александра Тихонова спасло положение.

Заседание Олимпийского комитета России, на котором должны были быть подведены итоги выступления российских спортсменов в олимпийском 2008 году, как и любое другое мероприятие подобного рода, должно было стать чистой формальностью. Серьезных вопросов на таких собраниях обычно не обсуждают. Задача иная -- запротоколировать уже давно принятые решения, прослушать отчетные доклады, а также, пользуясь случаем, в торжественной обстановке вручить награды заслуженным спортивным деятелям страны.

Страсти по Тягачеву

Специфика подобного мероприятия благоприятствовала проведению реформы, задуманной отдельными руководителями ОКР: расслабленные делегаты могли просто не понять, что их заставили принять одно из важнейших решений, которое должно будет повлиять на дальнейшую судьбу организации.

Леонид Васильевич ТягачевРодился 10 октября 1949 года в поселке Деденево Дмитровского района Московской области. Российский государственный и спортивный деятель.

Речь идет об отмене пункта устава, гласящего о том, что президент ОКР не может занимать свой пост более двух четырехлетних сроков. Дело в том, что у нынешнего главы организации Леонида Тягачева в следующем году истекают полномочия, и поправка могла бы открыть дорогу президенту на третий срок.

В момент, когда собрание уже набрало силу, а пресса удалилась из зала заседания, потерявшим бдительность делегатам было предложено проголосовать за поправку. Просьба о внесении этого вопроса в повестку дня была озвучена президентом Федерации спортивной борьбы России (ФСБР) Михаилом Мамиашвили, которого, как сообщает источник Infox.ru, об этом попросили в кулуарах незадолго до начала заседания.

Это косвенно подтвердил и присутствовавший на собрании министр спорта и туризма России Виталий Мутко. Подхватив слова почетного президента ОКР Виталия Смирнова, который первым отреагировал на предложение Мамиашвили, Мутко сумел достучаться до сознания делегатов, многие из которых уже подняли карточки для голосования за.

«Я сижу, и мне неловко. Мне хочется закрыть папку и… -- эмоционально начал свое выступление министр. -- Михаил Геразиевич, я не понимаю, что происходит. Почему обсуждаются итоги работы за 2008 год, а вы встаете и поднимаете вопрос о внесении поправок в устав? В таком случае я просто снимаю свое выступление -- здесь и так все уже понятно».

«Если уж вы решили обсуждать этот вопрос, то хотя бы внесите его в повестку дня, а перед этим завершите обсуждение первого вопроса, если вы хотите, чтобы это решение несло хоть какой-то юридический статус. Должность главы Олимпийского комитета -- важнейшая государственная должность. И вот так, с какой-то коридорной просьбы или неверно понятого слова, принимать подобные решения нельзя. Если вы этот вопрос собрались обсуждать, то его надо поместить в правовое поле», -- заявил Мутко, чем заслужил аплодисменты.

«Виталий Леонтьевич внес предложение, -- подхватил слова министра вице-президент ОКР Виктор Хоточкин, -- о включении предложения Михаила Геразиевича в повестку дня…» Договорить ему не удалось -- подобное толкование слов Мутко повергло публику в состояние изумления. За внесение в повестку дня собрания этого вопроса проголосовали только 100 делегатов из 224 имеющих право голоса.

«Остальные не голосовали? Так надо понимать? -- недоуменно заявил Хоточкин. -- Ну тогда слово предоставляется Александру Тихонову».

Беременные результаты

Президенту Союза биатлонистов России (СБР), известному экстравагантным поведением, своей речью на время удалось отвести внимание участников собрания от случившегося минутами ранее конфуза.

«Впереди у нас Олимпиада в Ванкувере. И с чем мы идем к Ванкуверу, все прекрасно понимают?» -- с таких слов начал выступление президент СБР.

«У пяти спортсменов мужского пола выявлены женские заболевания. А шестой -- лучший молодой спортсмен -- оказался беременным. Это достоверный факт, который отражен в документах. Если мы с такой медициной подойдем к Олимпиаде в Ванкувере, то и результат у нас будет беременным. В таком случае нам туда лучше не ехать. Сейчас врачей, которые работают со сборными, мы опустили ниже некуда. Им надо ставить памятник. Что творится с тренерами -- это вопиющее безобразие. Низкие зарплаты, нет переподготовки кадров. Где те средства, которые были выделены на развитие спорта в регионах? Осталось всего полтора года», -- сокрушался четырехкратный олимпийский чемпион.

«А что творится в прессе? Когда закончится эта «полива», эта грязь? Я заканчиваю подборку выдержек из прессы -- это готовая книга. Последнее, что прозвучало в мой адрес, это то, что я могильщик и дерьмо. Это недостойно России, когда поливают олимпийских чемпионов и историю спорта нашей страны. Журнал «Лыжный спорт», некогда самый популярный в нашей стране, попал в руки к настоящему дерьму Ивану Исаеву», -- продолжал возмущаться Тихонов.

Перейдя на личности, он не стал останавливаться на неугодном ему главном редакторе журнала и пошел дальше: «Не успели построить два крытых ледовых дворца -- уже давайте чемпионов. Стыдно было слушать нашего заслуженного фигуриста… Ну как его…» «Плющенко», -- подсказали президенту СБР. «Да, Плющенко, которому не хватает льда, -- продолжил Тихонов. -- Пусть о себе он не беспокоится, у нас по двум каналам идут «Ледовые побоища». Или в крайнем случае замерзнут Чистые пруды, он там будет готовиться к Олимпиаде».

«А еще я сто лет назад слышал, когда, по-моему, еще Ленин был живой, что мэр Москвы Юрий Лужков обещал Ирине Родниной построить каток ее имени. Не надо нам сотни трибун на тысячи зрителей. Постройте каток вместо двух высоток, чтобы дети катались», -- констатировал Тихонов.

Если не брать в расчет эмоциональность выступления главы СБР, по некоторым вопросам с ним действительно можно согласиться. Если сейчас серьезно не заняться подготовкой к Олимпиаде в Ванкувере, наша команда вряд ли сумеет побороться за высокие места в общекомандном зачете. И ответственность за это в первую очередь будет лежать на главе ОКР. Остается только вопрос, кто именно ответит за будущий провал на Олимпиаде в 2010 году.

Вопрос о внесении в устав поправки на этом заседании так и не был рассмотрен. Однако это не означает, что Тягачев не сумеет сохранить свой пост как минимум до 2013 года. И хоть он и заявляет, что внесение этого вопроса в повестку дня заседания было неуместным, своего желания остаться он не скрывает.

«Очень не вовремя подняли этот вопрос. Действующему президенту работать еще целый год. И срок решается автоматически, если его надо менять, -- недвусмысленно заявил президент ОКР. -- Если в новом году возникнет такая необходимость -- мне как руководителю продолжать занимать свой пост, -- то на исполкоме мы примем соответствующее решение. Чтобы это было красиво. Мы все одна семья, одна команда, и я думаю, что в следующем году мы примем правильное решение».

Полная версия