Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

11:52
Москва
22 декабря ‘24, Воскресенье

У Сочи наибольшие шансы принять этап «Формулы-1»

Опубликовано
Текст:

Фаворитом в борьбе за право стать столицей автоспорта страны является Сочи, если Россия все-таки получит право принять у себя один из этапов «Формулы-1». Такое мнение Infox.ru высказал вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин. Но серьезно рассматривать подобный вариант еще рано: гоночная трасса в курортном городе пока существует только в фантазиях чиновников.

Голландцы как предчувствие

Сообщение о желании компании Formula One Licensing BV защитить на правовом уровне использование в России принадлежащего ей товарного знака могло обнадежить многих сторонников проведения этапа «Формулы-1» в нашей стране. Голландской компании принадлежат авторские права на все торговые марки «Королевских гонок», так что ее стремление пробиться на российский рынок можно было истолковать как некий знак скорого включения Гран-при России в календарь чемпионата «Формулы-1».

Деятельность Formula One Licensing BV на территории России сейчас сводится к тому, что компания пытается обжаловать решения Роспатента, отказавшего заявителю в правовой охране товарного знака «FORMULA 1 RUSSIAN GRAND PRIX» в отношении ряда товаров и услуг. Из семи классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) Formula One Licensing BV получила защиту только на один, 41-й класс. Он предполагает защиту авторских прав во время организации спортивных и культурно-просветительных мероприятий. Голландцы же настаивали на защите и сувенирной продукции, чтобы эксклюзивностью обладали научные приборы и инструменты, печатная продукция, чемоданы, зонты от дождя и солнца, одежда, обувь, игры, игрушки и т. п.

В итоге голландская сторона подала заявление в Арбитражный суд Москвы с требованием признать неправомерным это решение и теперь ждет рассмотрения дела.

Вот только подобная настойчивость голландцев прямой взаимосвязи с российским этапом «Формулы-1» не имеет. Во всяком случае, так считает вице-президент Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин. «Защитить свои права стоит не очень дорого, так что компания идет на этот шаг исключительно из-за желания иметь правовую защиту в России, без привязки к проведению этапа. Об этом говорит хотя бы то, что занимаются этим они уже на протяжении нескольких лет», – рассказал Infox.ru Ермилин.

У Сочи – право первой ночи

Сейчас в России есть два наиболее вероятных места для проведения российского этапа «Формулы-1» – строящаяся соревновательная площадка в Волоколамском районе и гоночная трасса, проложенная по улицам Сочи. Позиции первого варианта слабее. Изначально при проектировании волоколамской трассы, именуемой Moscow Raceway, возможность проведения этапа «Формулы-1» рассматривалась исключительно при участии в этом проекте государства.

«Разработанный проект позволяет проводить тесты «Формулы-1», – объяснила Infox.ru руководитель пресс-службы Moscow Raceway Татьяна Махова. – Для проведения этапов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» автодром необходимо дооснастить специальным оборудованием, а также построить ряд дополнительных объектов (дополнительные трибуны, пресс-центр). Возможность дооборудования предусмотрена проектом».

«Как и говорилось ранее, мы построим трассу, но этапы чемпионата «Формула-1» могут проводиться только при поддержке государства», – пояснила Махова.

Вот только рассчитывать на поддержку государства учредителям трассы Moscow Raceway пока не стоит, считает Игорь Ермилин. «Четкой позиции у государства по этому вопросу не существует. Гипотетически это возможно, но в реальности четкого осознания еще не пришло. Скорее всего, если говорить об интересах государства, то приоритетом является Сочи», – считает вице-президент РАФ.

«Причина этого довольно проста: в Сочи будет проходить Олимпиада, туда сейчас вкладываются огромные деньги. Волоколамская же трасса – это частный проект. Теоретически господдержка ей может быть оказана, но для этого должен быть соблюден ряд условий. В первую очередь, надо еще дождаться, когда трасса будет доделана», – добавил он.

По сочинскому варианту, между тем, также мало конкретики. Еще год назад всерьез говорилось о том, что этап в южном городе России пройдет уже в 2011 году, однако за полгода до начала верстки календаря на будущий сезон официальных заявлений на эту тему так сделано и не было. «Пока все находится на уровне разговоров», – рассказал про трассу в Сочи Ермилин.

История без конца

Как в этой ситуации не вспомнить еще один проект постройки трассы «Формулы-1». Еще в начале этого века московские власти обсуждали вопрос строительства автодрома в Молжаниновском районе. Минули годы, но строительство так и не началось. Хотя земля, которую выделили под строительство, до сих пор дожидается своего часа.

«За последние три года дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Новый инвестор строительства автодрома «Формулы-1» в Молжанинове до сих пор не найден», – рассказал Infox.ru первый заместитель главы управы Молжаниновского района Москвы Владимир Крючков.

«О возможности иного использования территории, предназначенной для строительства гоночной трассы, речи пока не идет. Никаких документов от московского правительства на этот счет не поступало. Решение о строительстве автодрома в Молжанинове пока остается в силе», – пояснил он.

Владелец маркетинговых прав «Формулы-1» Берни Эклстоун мечтал о проведении этапа на территории современной России еще во времена СССР, в начале 80-х, когда он активно вел переговоры с тогдашними руководителями страны. Однако до сих пор добиться желаемого ему так и не удается. Посему надежда на то, что теперь уже 80-летний бизнесмен сумеет осуществить свою мечту, с каждым годом ослабевает.

Жителям Харпа сделают теплый подарок на Новый год
Реклама