Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Велогонщика подозревают в применении мотора на трассе

Швейцарского велосипедиста Фабиана Канчаллару подозревают в нечестной борьбе во время гонок «Тур Фландрии» и «Париж--Рубе». Существует предположение, что его велосипед был оснащен электрическим механизмом, помогающим крутить педали. Эксперты Infox.ru считают, что теоретически скрыть это устройство можно, но это довольно рискованно.

Олимпийский чемпион Пекина Фабиан Канчеллара оказался в центре допингового скандала. В западной прессе подробности этого дела описываются с оговоркой -- речь идет не о простом допинге, а допинге механическом. На первый план в этой истории вышел не столько швейцарский спортсмен, сколько его велосипед.

Механический допинг

Обвинения в адрес Канчеллары и его велосипеда посыпались после видеосюжета, который на днях вышел в Италии. В нем бывший велогонщик, а ныне журналист Давид Кассани рассказал о приборе, который позволяет ездоку облегчить задачу по эксплуатации велосипеда: встроенный в раму механизм с мотором способен заставить педали крутиться без посторонней помощи. Иными словами, благодаря этому приспособлению велосипед может превратиться в мопед. Для того чтобы спрятанный в трубе под сиденьем мотор заработал, достаточно нажать незаметную кнопку на руле.

Рассказав о принципе работы «механического допинга», итальянские журналисты подметили, что во время этапов гонок «Тур Фландрии» и «Париж--Рубе» перед финишным рывком Кончеллара несколько раз делал движения рукой, похожие на нажатие на кнопку, после чего стремительно отрывался от преследователей. К слову, обе эти гонки Фабиан выиграл.

«Это сумасшествие»

Хотя никаких доказательств того, что Канчеллара пошел на обман, нет, в мире велоспорта сюжет наделал много шума. С подобным видом допинга в профессиональном велоспорте пока не сталкивались, а потому есть опасения, что у велогонщиков может появиться соблазн испытать техническую новинку. Одним из тех, кто первым сделал такое предположение, стал менеджер бельгийской команды «Квик степ» Патрик Лефевр.

Появление этих приспособлений вызвало удивление и у известного российского тренера Александра Кузнецова. «О подобном я слышу впервые. И будет очень обидно, если все это окажется правдой, – поделился с Infox.ru мнением о «деле Канчеллары» Кузнецов. – Поражаясь его мощи и превосходству над соперниками, я верил, что это следствие работы на тренировках».

«Это сумасшествие, так что мне нечего сказать, – прокомментировал ситуацию Канчеллара. – У меня даже нет желания тратить время на обсуждение этой глупой истории».

Спрятать можно, но сложно

Расследование этого дела по причине отсутствия весомых улик не ведется. Но это не исключает того, что Канчеллара все же имел возможность оснастить свой велосипед запрещенным приспособлением. Дело в том, что перед стартом каждый велосипед проходит проверку на соответствие стандартам Международного союза велосипедистов (UCI). Эта процедура исключает осмотр трубных полостей велосипеда. А согласно видеосюжету механизм был запрятан именно там.

«Комиссия UCI довольно тщательно обследует все велосипеды, будь то гонки на треке или шоссе, – рассказал Кузнецов. – Сверяют вес, размер велосипеда и другие конструктивные показатели. Конечно, если механизмы расположены в трубных пустотах, то шансы спрятать механизм есть. Потому что, к примеру, трубу, к которой крепится седло, никто не проверяет. В первую очередь проверяется то, что созерцаемо».

Это подтвердил и пресс-атташе, руководитель российского отдела пресс-службы велокоманды «Катюша» Виталий Абрамов. «По личному опыту могу сказать, что на чемпионатах мира и Европы никто велосипед не разбирает, чтобы посмотреть, что внутри трубок», – поведал он, сделав, однако, уточнение. По его словам, утаить внутри велосипеда скрытый механизм почти невозможно.

«На таких гонках, как «Тур де Франс» и «Джиро д`Италия», велосипеды проверяются очень серьезно. Могут посмотреть руль, осмотреть переключатели скоростей. Если вдруг что-то вызывает подозрение, то велосипед могут изучить буквально под микроскопом. Утаить что-то очень трудно. Все же этот механизм с моторчиком должен весить какое-то количество граммов. И это должно быть заметно при взвешивании», – считает Абрамов.

Полная версия