Москва
5 января ‘25
Воскресенье

«Нандролон не мог помочь Степановой добиться результатов»

Будущее пойманной на допинге Лилии Степановой в руках Федерации лыжных гонок России (ФЛГР). Над спортсменкой нависла угроза четырехлетней дисквалификации, и, если федерация не примет во внимание смягчающие обстоятельства дела, карьера одной из самых талантливых российских спортсменок будет окончательно загублена. Тренер Степановой Владимир Кузьмич продолжает надеяться на лучшее.

Призрачные надежды

«К РУСАДА у нас нет никаких претензий. Комиссия вела себя честно и достойно. Они грамотно делают свою работу, и я им желаю как можно больше ловить тех, кто употребляет допинг. Мы же в этой ситуации оказались дураками. Но что поделаешь, деревня есть деревня» – так Владимир Кузьмич оценил итоги заседания Дисциплинарного комитета РУСАДА, на котором Степанова созналась в том, что пыталась совершить подлог допинг-пробы после победной для нее спринтерской гонки на чемпионате России 24 марта.

Другое дело – работа Федерации лыжных гонок России (ФЛГР), от решения которой теперь будет зависеть судьба спортсменки. Мнение о деятельности этой организации Владимир Федорович составил уже давно, и после последних событий оно только укрепилось.

«К сожалению, особых надежд на снисходительность федерации мы не питаем. Мне кажется, что сейчас федерация попробует избавиться от неугодных спортсменов и отлучить их от спорта на длительные сроки» – именно такой прогноз сделал Кузьмич.

Без денег в сборную не попасть

Лилия СтепановаРодилась в 1985 году в Сафоново, Смоленская область.
Для того чтобы быть недовольным работой федерации, у тренера есть весомые основания. По словам Кузьмича, последние годы его спортсменка показывала неплохие результаты на всероссийских соревнованиях, однако тренеры сборной упорно не замечали Степанову, предпочитая делать ставку на других спортсменов. Вкупе с плачевным состоянием материально-технической базы, отсутствием какой-либо поддержки из центра и коррумпированностью вышестоящих руководителей это и привело к подобному итогу.

«Если бы год-два назад ее заметили, все могло сложиться по-другому. Она же отлично выступала, несколько раз завоевывала четвертые места на чемпионате, в то время как на этапы Кубка мира ездили спортсмены, занимавшие места с 10-го по 20-е. Но не все, как видно, определяется результатом. Но денег у нас нет. Если бы были, я дал», – сказал специалист.

Именно неустроенностью и отсталостью местной спортивной инфраструктуры во многом было обусловлено попадание в организм спортсменки запрещенного препарата. После продолжительной болезни Степанова решила поправить здоровье с помощью биологических добавок. Вместе с ними в организм попал и нандролон. Сказать, что это вещество входит в число запрещенных препаратов, Степановой было некому: врача-консультанта у ее тренера не было.

«Надо понимать, что никто преднамеренно не готовился к тому, чтобы подойти к старту, будучи на допинге. Умышленно мы ничего не делали. Нандролон не мог ей помочь добиться этих результатов. И при желании она была готова сборникам «привезти» еще больше. Но еще за полтора месяца до начала соревнований на нее уже полилась грязь и обвинения в том, что человек не может так быстро бежать. При этом очевидно, что нет еще такого допинга, который бы помогал спортсмену всю зиму показывать одинаковые результаты», – считает Кузьмич.

Допинг оставил без спорта целую деревню

Оценивая ситуацию, сложно поверить, что теперь федерация встанет на сторону спортсменки и пойдет на смягчение приговора. Все указывает на то, что Лилия Степанова будет дисквалифицирована на четыре года. Это гарантированно поставит крест на ее карьере: столь длительный промежуток времени поддерживать высокую форму, не имея ни соревновательной практики, ни условий для тренировок, ни финансовой стабильности, невозможно.

Да и отношение к спортсменке со стороны простых людей после этой истории сильно поменялось. Для жителей райцентра Смоленской области Сафоново из двукратной чемпионки России она за несколько дней превратилась в наркоманку.

«Ей сейчас очень тяжело живется. Ей чуть ли не каждая бабка плюет вслед, называют ее и меня наркоманами. У нас в деревне мало кто понимает, что такое допинг. После этой истории дети в секцию лыжных гонок перестали ходить, их не пускают родители. В итоге можно сказать, что в городе спорта вообще не осталось. Развалили даже то, что и так держалось на куриных ногах», – рассказал тренер, которому после этих событий также, по всей видимости, придется подыскивать новое место работы.

«Меня в ближайшие дни должны выгнать с работы, уже намекнули, чтобы я увольнялся. Пойду сторожем или дворником работать. До этого, работая тренером, получал шесть тысяч, теперь буду десять. Могу только за это поблагодарить федерацию лыжных гонок», – сказал Кузьмич.

Полная версия