Российский футбол запутался в мячах
Российская футбольная премьер-лига ведет поиски титульного спонсора, который станет поставщиком официального мяча для игр чемпионата России. Однако неразбериху в эту ситуацию вносят заявления самих футболистов и тренеров команд премьер-лиги, в которых говорится о том, что с нового сезона право выбирать мячи на игру будет принадлежать принимающей матч стороне.
Нежелательные перемены
Первым внимание на эту проблему обратил вратарь московского «Динамо» и сборной России Владимир Габулов. В одном из интервью он раскритиковал инициативу руководителей премьер-лиги наделить принимающую сторону правом выбирать мячи на игру.
«Свои» мячи, которые создавали массу неудобств, мы уже проходили, -- привел слова Габулова «Спорт-Экспресс». -- Это плохо. Мы привыкли играть и тренироваться одними и теми же мячами, тем более достаточно хорошими. Теперь перед матчами с определенными соперниками будем тренироваться их мячами, что вызовет определенный дискомфорт».
Возможность подобного нововведения Infox.ru подтвердил и тренер вратарей футбольного клуба «Москва» Павел Поликарпов. «Если честно, я не знаю, чем вызвано это решение. Нам администратор сказал, что каждая команда будет играть своими мячами, и все», -- рассказал тренер.
«Я могу сказать, что на пользу это не пойдет. Как играли мы одним мячом, так и надо продолжать. Если одна команда будет играть мячами Nike, другая -- Select, а третья -- Adidas, то это будет проблематично для вратарей. Дело в том, что все эти мячи различаются по весу, а значит, и летят по-разному», -- поделился он мнением о последствиях, как ему и, не исключено, другим его коллегам кажется, принятого решения.
Солидарен с Поликарповым в этом вопросе известный футболист, а ныне тренер вратарей московского «Торпедо» Владимир Пильгуй.
«Сегодняшние мячи идут во вред вратарям. Из-за особенностей их строения они летят по очень замысловатой траектории, и ловить их очень тяжело. Причем это касается всех мячей. А то, что теперь все мячи будут разные, только добавит трудности вратарям. Хоть перед матчем и есть разминка, во время которой дается возможность опробовать мячи, которыми будут играть, все равно времени на адаптацию будет мало. Так что сложности вратарям это, естественно, добавит», -- рассказал Пильгуй Infox.ru.
«Вряд ли тренировочный процесс в связи с этими изменениями претерпит изменение. Конечно, каждый тренер строит по-своему тренировки, но, как правило, клуб заключает с фирмами-изготовителями контракты на поставку инвентаря и мячей, и особого выбора у них нет. Сложно себе представить, чтобы под каждого следующего соперника команда готовилась его мячами», -- добавил он.
Cherchez l'argent
Впрочем, оказалось, что делать выводы и строить прогнозы еще рано. Оказывается, окончательного решения по этому вопросу до сих пор не принято. И велика вероятность того, что в следующем сезоне во всех матчах премьер-лиги будут использоваться одинаковые мячи.
«Пока решение по техническому спонсору не принято, -- рассказал Infox.ru исполнительный директор РФПЛ Сергей Чебан. -- Сейчас ведутся переговоры, причем со всеми фирмами. Мы оцениваем качество продукции, прислушиваемся к мнению клубов. Проще говоря, ведется серьезная работа, ведь мяч -- один из ключевых элементов игры. Если премьер-лига получит технического спонсора, то мяч будет един для всех. Пока мы решаем этот вопрос, однако варианты могут быть различными. Время у нас еще есть».
Получается довольно любопытная ситуация: игроки и тренеры премьер-лиги уверены в том, что в следующем сезоне им предстоит приспосабливаться к новым условиям, а в РФПЛ соответствующего решения еще не приняли. Внятного ответа на вопрос, по какой причине произошел подобный казус, Infox.ru от футбольных руководителей так и не получил. За помощью пришлось обратиться к одному из главных отечественных футбольных экспертов Владимиру Маслаченко.
«В данной ситуации не сherchez la femme, а cherchez l'argent. То есть искать надо деньги. За этими решениями стоят желания команд играть тем или иным мячом. Потому что они будут выбирать мяч и заключать соответствующий договор. А это реклама. Любая футбольная деятельность сегодня начинается именно с этого», -- считает Владимир Никитович.