В историческом центре Москвы уже второй раз состоялись показательные выступления болидов «Формулы-1». В столицу пожаловали такие звезды королевских гонок, как Хейкки Ковалайнен из «Макларена», Казуки Накаджима из «Уильямса» и Дэвид Култхард из «Ред Булла». Помимо них в рамках проекта Bavaria Moscow City Racing зрители увидели шоу ретромобилей, спортивных автомобилей и парад суперкаров, один из которых попал в страшную аварию.
Пробник «Формулы-1»
Поклонники «Формулы-1» в большинстве своем уже отчаялись дождаться момента, когда один из этапов самой престижной автогоночной серии примет Россия. Разговоры о необходимости строительства в Москве или Санкт-Петербурге трассы, готовой принять королевские гонки, ведутся еще со времен СССР. Однако с мертвой точки дело сдвинуться не может и поныне. Последняя попытка была предпринята в конце 2006 года, когда правительство Москвы объявило тендер на строительство автодрома. Объявило и благополучно забыло. Инвесторов, готовых вложить около $600 млн в достаточно рисковый проект, так и не нашлось.
В итоге столичные власти решили пойти по пути наименьшего сопротивления, предпочтя строительству новой трассы уже готовые к эксплуатации городские улицы. Вот так, в партнерстве с проектом Bavaria Moscow City Racing (BMCR), и родился пробник «Формулы-1», дав всем поклонникам автоспорта возможность наблюдать за выступлением болидов «Формулы-1», пусть и показательным. Зато прямо в центре Москвы, у стен Кремля, где и была проложена трасса.
В этом году представительство команд «Формулы-1» по сравнению с предыдущим шоу увеличилось на одну. К уже приезжавшим на BMCR командам «Ред Булл» и «Уильямс» добавился «Макларен», вместе с которым в Москву пожаловал пилот команды Хейкки Ковалайнен.
«Я еще никогда не был в Москве, но знаю, что мой партнер по команде Льюис Хэмилтон приезжал сюда в 2008 году. Больше всего мне хочется проехать на гоночной машине вокруг Кремля, по улицам. Думаю, это будет интересно», -- поделился своими ощущениями перед шоу финский пилот.
А интереса к показательным гонкам добавило то обстоятельство, что организаторами было предусмотрено соперничество формулических пилотов. Каждый из них должен был преодолеть дистанцию в 4,5 км, показав как можно лучшее время. Справился с этим заданием лучше остальных звезда «Формулы-1» Дэвид Култхард, который после завершения профессиональной карьеры занимает в «Ред Булл» должности консультанта и запасного пилота. Второе время показал Хейки Ковалайнен, а замкнул тройку Казуки Накаджима из «Уильямс».
Авария у Кремля
Но не одними только болидами «Формулы-1» было любопытно это шоу. На трассе вокруг Кремля нашлось место и другим техническим средствам, в числе которых были грузовики из российской команды «КамАЗ-Мастер» -- неоднократного победителя ралли-марафона «Дакар», спортивные ретро-автомобили, американские олдтаймеры и суперкары. Все они должны были развлекать публику в перерывах между заездами главных действующих лиц этого дня.
Вот только в стремлении понравиться публике не все сумели реально оценить свои силы. Во время парада суперкаров Bugatti 110 Super Sport, пытаясь увернуться от столкновения с идущим впереди автомобилем, перетормозил и потерял управление. Как результат -- сильный удар в отбойник и серьезные повреждения спорткара, который теперь вряд ли будет восстановлен. Таким образом, одним из редких автомобилей, которых было выпущено чуть больше ста, в мире стало меньше.
В результате инцидента шоу были вынуждены прервать на полтора часа. Однако это обстоятельство зрителей особо сильно не расстроило, и практически все досмотрели шоу до конца. Не зря говорят, что в России любят быструю езду. Дело за малым: создать все необходимые условия для проведения этапа «Формулы-1». Очередное обещание правительством Москвы дано.
«Мы готовы принять «Формулу-1» в Москве», -- заявил представитель правительства Москвы, председатель комитета по рекламе, информации и оформлению столицы Владимир Макаров. «Весь ресурс, находящийся в распоряжении правительства, будет привлечен для проведения гонок в Москве, переговоры возобновятся в следующем году», -- отметил он. Чиновник также напомнил, что это «двусторонний процесс» и не все зависит от желания правительства города.