Москва
1 ноября ‘24
Пятница

«АвтоВАЗ» сократит финансирование «Лады»

«АвтоВАЗ» сократит объем финансирования хоккейного клуба «Лада». Эту информацию Infox.ru подтвердили в компании. Несмотря на оптимистичные заявления руководства тольяттинского клуба, очевидно, что без дополнительного источника финансирования команда будет не способна безболезненно пройти сезон. Домашняя арена клуба «Волгарь» уже перешла в собственность муниципалитета.

Глупая ситуация

Несмотря на предпринимаемые Континентальной хоккейной лигой (КХЛ) меры, способные облегчить клубам финансовое бремя содержания команд, до сих пор возникают ситуации, при которых существование того или иного клуба ставится под вопрос.

Не успела КХЛ объявить состав участников на будущий сезон, а уже поползли слухи о том, что хоккейный клуб «Лада» может лишиться главного и, пожалуй, единственного источника доходов -- компании «АвтоВАЗ». Причиной подобных разговоров стало заявление заместителя мэра Тольятти по социальным вопросам Сергея Ботова, который на заседании комиссии по социальной политике не исключил подобного варианта развития ситуации.

В клубе к подобной информации отнеслись довольно скептически, сообщив Infox.ru, что впервые слышат о подобных планах руководства автогиганта. А позже уже генеральный директор «Лады» Александр Чеботарев заявил, что «АвтоВАЗ» не откажется от финансирования клуба, а наоборот, есть вариант, при котором приток денег будет увеличен.

«Я передал гарантии от «АвтоВАЗа» в лигу. Получается, две недели назад завод подтвердил финансирование, а теперь вдруг отказался, что ли? Ведь глупо как-то получается, -- сказал Чеботарев «Советскому спорту». -- Принято решение о создании специального фонда поддержки тольяттинского хоккея в качестве дополнительного источника финансирования команды вдобавок к средствам от завода. То есть наш бюджет не только не сократится, а, возможно, даже увеличится».

Несмотря на столь оптимистичный прогноз руководителя «Лады», шансы на то, что в столь сложные времена найдутся спонсоры, готовые вложить свои деньги в далеко не самый перспективный клуб лиги, невелики. Если, конечно, не будет задействован административный ресурс и к клубу в буквальном смысле не приведут спонсора, готового вложить деньги в пока еще держащийся на плаву клуб.

«АвтоВАЗ» сокращает объем финансирования

А необходимость в дополнительном источнике финансирования возникнет в любом случае. «АвтоВАЗ» не скрывает своих намерений сократить объем финансирования тольяттинской команды.

«Информация о том, что «АвтоВАЗ» намерен отказаться от содержания хоккейного клуба «Лада», не соответствует действительности. В то же время в силу непростой ситуации, которая сложилась на российском автомобильном рынке, и тяжелого положения «АвтоВАЗа», завершившего 2008 год с убытком, решается вопрос о сокращении объемов финансирования клуба со стороны автозавода», -- говорится в официальном ответе завода на запрос Infox.ru.

ХК «Лада»Хоккейный клуб «Лада» -- клуб по хоккею с шайбой из города Тольятти. Основан в 1976 году. До 1989 года носил название «Торпедо».
Несмотря на то что в заявлении ничего не говорится о размерах сокращения денежных вливаний, очевидно, что каким бы это сокращение ни было, для клуба это будет существенной потерей. Еще в марте этого года тот же Чеботарев сетовал на то, что на предстоящий сезон у клуба есть всего 174 млн рублей, чего абсолютно недостаточно для содержания клуба КХЛ. Ведь по закону лиги только на зарплату игроков в бюджете должна быть прописана сумма не меньшая 250 млн рублей.

Что и говорить, если долг перед своими хоккеистами за минувший сезон «Лада» покрыла только 10 июня, за несколько дней до окончания приема документов для участия в предстоящем сезоне КХЛ. Так что рассчитывать на то, что клуб может позволить себе безболезненно недополучить несколько миллионов, вряд ли стоит.

Да и вряд ли стоит ожидать, что новый бюджет превышает прошлогодний, где была прописана сумма $12,5 млн. К слову, это был наименьший после «Трактора» бюджет клубов-участников КХЛ. Что, впрочем, не помешало «Ладе» удачно выступить в чемпионате и чуть не пройти на стадии 1/8 финала Кубка Гагарина ЦСКА, который к тому моменту также начал испытывать проблемы с финансированием.

Мэр в запасе

Если же говорить об альтернативных источниках дохода, помимо привлечения частных денег, то вполне возможно, что за помощью придется обратиться к муниципалитету. Именно на город сейчас ложится проблемы, созданные вследствие нестабильности градообразующего предприятия.

«На заводе сейчас непростая ситуация, -- сообщили Infox.ru в мэрии Тольятти. -- Часть социокультурных объектов, в том числе спортивных, переходит в собственность муниципалитета. «АвтоВАЗ» уже отказался от спортивного комплекса «Слон», дворца спорта «Волгарь» (домашней арены «Лады». -- Infox.ru). Если же завод все-таки откажется от финансирования, то, скорее всего, судьба клуба будет зависеть непосредственно от мэра».

Полная версия