Москва
26 декабря ‘24
Четверг

Мутко не согласен с решением РФПЛ

Президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко неоднозначно оценил решение Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) начинать матчи не раньше 16.00. В интервью Infox.ru президент назвал подобное решение «не самым лучшим» и высказал мнение, что защитить здоровье спортсменов оно не способно.

Инцидент с полузащитником казанского «Рубина» Петром Быстровым, который был госпитализирован с диагнозом «тяжелый тепловой удар» прямо с футбольного поля, Российская футбольная премьер-лига не оставила без внимания. По итогам экстренного рабочего совещания было принято решение, что на время летнего периода, то есть до 12 сентября, матчи будут начинаться не раньше 16.00. Этим шагом РФПЛ хочет уберечь спортсменов от изнуряющих матчей на жаре и избежать повторений инцидентов, подобных тому, что случилось с Быстровым.

«Решение РФПЛ -- не самое лучшее»

Однако подобный подход к проблеме не получил одобрения у министра спорта, туризма и молодежной политики РФ, президента Российского футбольного союза (РФС) Виталия Мутко. По его словам, принятое РФПЛ решение о переносе времени начала матчей «не самое лучшее».

«Премьер-лига -- это мнение 16 клубов. Сами клубы назначают себе время матчей и сами согласовывают его с телевидением. Однако я думаю, что принятое решение -- не самое лучшее. Разве после 16 часов будет холоднее? Это может произойти и в 16 часов, и в 19», -- считает Мутко.

По его словам, к проблеме несчастных случаев на футбольном поле надо подходить обстоятельней и решать ее не за счет популистских решений, а с помощью более серьезного анализа проблем.

«Поверьте мне, жара -- это не самая главная проблема. Куда серьезнее наладить перманентный контроль над физическим состоянием спортсмена. Вот чем надо заниматься. Это вопрос посерьезней будет, -- заявил Infox.ru президент РФС. -- Премьер-лига, назначая время матча, должна смотреть прогноз погоды. Если ты видишь прогноз 35 градусов, то зачем назначать матч в центральной части России, на Волге на 12 или на 14 часов. Такие решения должны приниматься не на специальных заседаниях и не подаваться потом как какие-то достижения. Все надо делать быстро. Это и есть оперативное управление чемпионатом России. Право, которое мы передали премьер-лиге».

Виталий Мутко считает, что главная задача, которую предстоит решить футбольным клубам, -- это наладить постоянный мониторинг за состоянием здоровья игроков.

«Не надо все время принимать такие простые решения. Речь идет о системном мониторинге состояния здоровья в спорте. Простым измерением давления и ежегодным углубленным медицинским обследованием дело не должно ограничиваться. Необходима серьезная медицинская аппаратура, которая будет следить за сердечно-сосудистой системой игрока, выявлять различного рода заболевания. Ведь на поле был не один только Петр Быстров. И здоровье конкретного игрока -- это задача любого клуба. И в этом плане надо посмотреть, как эта работа поставлена в «Рубине» и в других клубах», -- заявил Мутко.

«Футбол ушел в своем развитии от хоккея»

При этом президент РФС считает, что создание единого медицинского центра, наподобие того, что был создан Континентальной хоккейной лигой, отечественному футболу не нужно.

«Мы знаем, что создано в хоккее. Футбол же ушел в своем развитии дальше. У каждого клуба есть базовое медицинское учреждение, четкий контроль над здоровьем футболиста. Однако несчастные случаи практически неизбежны. Самый верный способ уменьшить их число -- это ежедневный мониторинг состояния здоровья спортсмена. Потому что человек может проснуться, а у него в результате нагрузок, перелетов и еще чего-нибудь обострится какое-нибудь заболевание. Так что одним только созданием медицинского центра и показушным углубленным обследованием ничего не сделаешь. Сегодня в присутствии прессы спортсмен благополучно проходит обследование, а завтра по каким-либо причинам становится больным», -- считает Мутко.

«Необходимо создать нормальный, постоянный контроль над здоровьем всех спортсменов, во всех сборных. А это порядка 3,5 тысяч человек. И на решение этой задачи у нас есть один-два года», -- добавил министр спорта.

Полная версия