Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Ми-24 разметало в воздухе

Разбившийся накануне вертолет Ми-24 развалился в воздухе. В полете у машины заклинило винт, отвалились лопасти, и она камнем рухнула с полуторакилометровой высоты. Обломки разметало в радиусе 1200 метров.

Причиной катастрофы вертолета Ми-24 в Саратовской области, по предварительным данным следствия, стало внезапное разрушение основного редуктора. Об этом сообщил РИА «Новости» военный прокурор Саратовского гарнизона Владимир Белых. «Предварительные выводы комиссии говорят о том, что во время выполнения обычного планового полета винт вертолета заклинило, что привело к отрыву лопастей. Машина без лопастей моментально рухнула камнем с полуторакилометровой высоты», -- сказал Белых.

Он добавил, что первые данные расшифровки найденных на месте трагедии «черных ящиков» вертолета говорят о том, что ничто не предвещало беды, а крушение было молниеносным. По информации газеты «Коммерсантъ», незадолго до катастрофы пилоты доложили о сильной вибрации, которая могла быть вызвана частичным разрушением в воздухе лопастей несущего винта. Опустившиеся лопасти могли в полете обрубить хвостовую балку, которая была найдена далеко от корпуса разрушенного вертолета.

В пресс-службе ВВС России корреспонденту Infox.ru сообщили, что куски вертолета разметало в радиусе около 1,2 км. «Отдельные элементы конструкции вертолета были найдены на расстоянии более километра от места окончательного падения. Причины разрушения комиссия установит в дальнейшем», -- отметил представитель пресс-службы ВВС.

Очевидцы рассказали, что у вертолета отлетели лопасти и он рухнул с полуторакилометровой высоты. «Сегодня ночью мы нашли троих очевидцев, которые видели, как отскакивали винты и как падала машина. То есть ни за что вертолет не зацеплялся, никто его не сбивал, диверсий никаких не было», -- отметил военный прокурор Владимир Белых.

Мнение

Один из действующих пилотов Ми-24, не пожелавший называть своего имени, пояснил Infox.ru, что главный редуктор – довольно надежный механизм вертолетов Ми-24. «Вряд ли в данном случае он мог сломаться», — отметил он. «Об износе тут тоже говорить не приходится. Вертолет 1986 года – весьма молодой для этих машин», — сказал он.

Он высказал две гипотезы о возможных причинах катастрофы. «Возможно, было что-то с управлением. На это указывает последнее сообщение, которое было сказано в эфире руководителю полетов о сильной вибрации. На высоте полутора километров у пилотов было не более 20 секунд на то, чтобы катапультироваться, однако этого сделано не было», — сказал источник. Согласно второй гипотезе, причиной аварии могло стать разрушение поводков лопастей, элементов автомата переноса. В случае их неисправности лопасти могли ударить по фюзеляжу и вызвать разрушение вертолета. В любом случае говорить о причинах катастрофы можно будет только после детального расследования.

Трагедияпод Пугачевым

Сызранское училищеСызранскоe высшеe военное авиационное училище летчиков (военный институт) -- единственный вуз России, готовящий военных летчиков на вертолетах Ми-2, Ми-8, Ми-24.
Ударный вертолет, принаделжащий Сызранскому высшему военному авиационному училищу, накануне вылетел с аэродрома Пугачев на плановые полеты. Около 11.40 с экипажем прервалась связь, машина исчезла с экранов радиолокаторов. Спустя 35 минут поисковая группа обнаружила разрушенный и обгоревший вертолет в Пугачевском районе Саратовской области в 18 км от аэродрома Пугачев. Среди обломков Ми-24 спасатели обнаружили и «черные ящики», которые уцелели во время катастрофы. Сегодня их будут расшифровывать специалисты.

Коллеги погибших говорят, что «экипаж выполнял полет на простой пилотаж».

В результате авиакатастрофы погибли выпускники сызранского училища. Это командир экипажа, старший летчик-инструктор, лейтенант Илья Карташев, летчик-инструктор, капитан Сергей Сафонов и бортовой техник, старший лейтенант Ринат Хубеев. Жертв среди гражданского населения и разрушений нет.

Невыработанный ресурс

В военной прокуратуре сказали, что Ми-24 был исправен. «Вертолет 1986 года «рождения», капитальный ремонт он прошел в Хабаровске в 2007 году, после чего налетал уже 400 часов. Гарантийный срок после этого ремонта составляет 500 часов, то есть ресурс свой не выработал, мог летать и летал», -- сказал Белых. Он уточнил, что в случае, если бы машина имела неисправности, она просто не была бы допущена к полетам.

Между тем товарищи погибших летчиков указывают на устаревание техники, используемой для подготовки пилотов. Такие мнения высказаны на форуме неофициального сайта сызранского училища. «Молодые ребята рвутся в небо осуществить свою мечту, а на чем летать? Вертолеты старше этих ребят», -- пишет выпускник 1984 года Александр Садовников. С ним соглашается Дмитрий Кузнецов: «А техника в Пуге (Пугачеве. – Infox.ru), конечно, старая, и ее необходимо обновлять».

Расследование дела

По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по ст. 351 УК России (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Как говорится в сообщении СКП России, следствием рассматриваются разные версии случившегося, в том числе отказ техники и ошибка пилотирования. Уголовное дело расследуется военно-следственным отделом следственного комитета при прокуратуре России по Саратовскому гарнизону. Создана следственно-оперативная группа. Продолжается осмотр места происшествия. Устанавливаются причины и обстоятельства трагедии.

До выяснения причин трагедии полеты вертолетов Ми-24 в России приостановлены.

Полная версия