«Хранимая Богом все-таки как-то надежнее»
Коммунисты четвертый год пытаются исправить текст российского гимна: им кажется некорректным упоминание в официальном символе светского государства Бога. Очередная попытка в очередной раз провалилась.
Благие намерения Бориса Кашина даже его однопартийцы восприняли неоднозначно, не говоря уже о других фракциях Госдумы. Эсер Геннадий Гудков не увидел в законопроекте ничего, кроме не слишком удачного рекламного хода. «Документ очень понятный – это же не клиринг какой-нибудь, тут мы все специалисты. Большая вероятность, что про это напишут СМИ. Попытка пиара, я так думаю», -- поделился с Infox.ru впечатлениями Гудков.
Либерал-демократ Сергей Иванов тоже не оценил усилия коммуниста Кашина. «Хранимая Богом все-таки как-то надежнее. На парламентариев в этом смысле рассчитывать не очень приходится», -- сказал Иванов.
Не отнеслась серьезно к законопроекту Кашина и член «Единой России» вице-спикер Госдумы Надежда Герасимова: «Я вообще не считаю, что на палате следует рассматривать такие документы. Но, к сожалению, по регламенту мы обязаны это сделать. Конечно, будем отклонять».
Впрочем, делать это опять не пришлось. В очередной раз до обсуждения законопроекта четырехлетней выдержи дело не дошло – не хватило времени. Автор не удивлен – он уже и сам сбился со счета, в который раз откладывается рассмотрение его вопроса.
Формально для того, чтобы изменить текст гимна, не требуется согласование с авторами – на государственные символы авторские права не распространяются. Зато необходимо не просто большинство голосов депутатов, а не менее двух третей, поскольку речь идет о поправках в конституционный закон. Очевидно, то предложение Кашина даже если когда-то и дойдет до рассмотрения, такого количества сторонников не наберет. Хотя традиций особенно трепетного отношении к гимну в России нет. За два века страна сменила десять вариантов. Нынешний текст (соответствующий закон был принят в декабре 2000 года) с самого начала подвергся критике. Была даже жалоба в конституционны суд на предмет все той же строчки о «хранимой Богом». Авторы обращения сочли ее противоречащей основному закону, декларирующему светский характер российского государства. Однако конституционный суд отказал в рассмотрении дела.