Москва
22 декабря ‘24
Воскресенье

Московские пробки закончатся в марте

Московские власти обещают улучшение ситуации на дорогах уже к марту 2011 года. План оптимизации транспортной системы предусматривает ограничения для грузовиков, развитие общественного транспорта и строительство парковок. А уже через пять лет дорога сама будет подсказывать московским водителям пути объезда, наличие свободных мест на стоянках и еще массу полезной информации.

Автомобильные пробки перестанут быть непременной достопримечательностью Москвы. По крайней мере, новые столичные власти обещают, что уже в марте водители почувствуют существенные улучшения. Как заявил в четверг глава департамента транспорта и связи столицы Василий Кичеджи, сейчас его ведомство заканчивает сбор предложений от специалистов-дорожников, общественников и рядовых автолюбителей, и до конца года на их основании выпустит рабочий документ – комплексный план по оптимизации движения в Москве. «К нам поступило более трех тысяч предложений. Мы планируем завершить их прием 9 декабря. Буквально днями мы их обработаем, систематизируем и получим основной документ, по которому будем работать», -- пояснил чиновник. Некоторые из инициатив, поддержанные департаментом, известны уже сейчас.

Грузовики только ночью

С 15 января планируется запретить проезд грузовиков на территорию города, ограниченную МКАД, с 7:00 до 23:00. Предложение раскритиковали крупные торговые и строительные компании. Они грозят ростом цен в связи с увеличением собственных издержек. Но мэрия твердо намерена выстоять и на шантаж не поддаваться. «Я две недели назад встречался с представителями бизнеса, и они согласились: их логистику можно перестроить и вести работы ночью. Да, может быть на пять копеек вырастут затраты, в первую очередь у тех, кто работает с импортом. Но, имея рентабельность больше 100%, они могут себе это позволить», -- прокомментировал Кичеджи. Автомобилисты, в принципе, идею расчистить город от грузовиков приветствует. Но некоторых экспертов настораживают сроки: чтобы большегрузы, дожидающиеся своего часа, не забили радиальные дороги, нужны парковки, которых в достаточном количестве нет. Впрочем, 15 января -- только ориентировочная дата. В профильном департаменте допускают, что сроки могут быть перенесены.

Общественный транспорт

Отдельный блок, которому в борьбе с пробками отводится едва ли не главное значение – развитие общественного транспорта. Концепция разработана и представлена на сайте департамента. Предполагается, что на каждом маршруте будет работать только один оператор, выигравший конкурс. Причем, «Мосгортранс» примет в нем участие на общих основаниях. Поводом для расторжения контракта станет нарушение графика движения или жалобы от пассажиров.

Развитие конкуренции на четких и прозрачных условиях будет сдерживать цены, надеются в мэрии. «Мое мнение – тарифы достигли пороговых значений. Ограничить мы не сможем, но ввести конкуренцию и остановить рост – вполне», -- заявил Василий Кичеджи. Он не исключил возможность снижения цены за проезд на общественном транспорте и даже назвал резерв – до 20%. Продажей билетов займется обособленное государственное предприятия. Это позволит ввести единый проездной на все без исключения виды транспорта. В автобусах и троллейбусах исчезнут турникеты. Входить можно будет через все имеющиеся двери, а специальное считывающее устройство проверит оплату. Все это москвичам обещано в 2011 году. Разговоры о ликвидации троллейбусного движения в центре Москвы чиновник не подтвердил. «Я не знаю, откуда эти слухи. Это точно не позиция департамента. Троллейбусы – это экология», -- прокомментировал Кичеджи.

Парковки

Для тех, кто все же предпочитает пользоваться личной машиной, один из самых больных вопросов – парковки. Московские власти намерены приступить к реализации концепции единого транспортного пространства. «Это будут единые правила, включая тарифную политику. Придут сетевики. Беря, к примеру, парковку на Тверской с одной ценой, ты будешь обязан взять и на МКАДе, где час будет стоить рублей 10. Таким образом, затраты и доходы компенсируются», -- поясняет глава дорожного департамента.

ИТС

Большие надежды московские власти связывают с внедрением так называемой интеллектуальной транспортной системы. Процесс рассчитан на пять лет и предполагает установку «умных» светофоров, реагирующих на ситуацию, оперативное информирование водителя о дорожной обстановке, путях объезда, наличия парковочных мест. Правда, такая система нацелена не только на то, чтобы помогать, но и на то, чтобы наказывать. Запланирована установка 150 автоматов фотовидеонаблюдения. Сейчас он один (на Сущевской улице) и контролирует только скорость.

В машину можно заложить любые параметры, и она будет регистрировать любое нарушение, как то неправильную парковку или пересечение стоп-линии на светофоре. «Все адреса установки таких систем мы огласим. Водители будут предупреждены», -- пообещал Кичеджи. В массовом масштабе подобные системы наблюдения должны появиться на московских улицах в 2011 году. «Деньги на это есть», -- заверили в департаменте.

Полная версия