Ким Чен Ир отказался от краснодарского риса
Свое решение северокорейской проблемы предложило «Правое дело». С транспарантами и пятью килограммами риса лидеры партии пришли к посольству в надежде обменять продпаек на плутоний. Бартер не состоялся.
В понедельник руководство партии «Правое дело» вышло с акцией протеста к посольству Северной Кореи в Москве. Публичное мероприятие правых привлекло внимание десятка съемочных групп (партия не так часто проводит подобные шоу) и примерно десяти милиционеров. Так что сами правые оказались в меньшинстве. Однако свой час у ворот посольства КНДР они отработали как положено: сопредседатели партии Георгий Бовт и Борис Гозман, а особенно лидер подмосковного отделения Борис Надеждин без устали давали интервью и фотографировались.
Надеждин взял на себя роль режиссера акции. Правда, соратники не всегда следовали его указаниям. Когда Надеждин предложил оживить акцию скандированием лозунгов, Бовт и Гозман явно засмущались и предпочли переждать в сторонке. Сочинив и исполнив вместе с несколькими наиболее сознательными активистами пару речовок, Надеждин взялся выстраивать народ в композиции для групповых фотоснимков.
Сотрудники посольства, если и видели демонстрантов, никак не проявили заинтересованности происходящим. Впрочем, организаторов акции это не огорчило. Борис Надеждин жизнерадостно заверил корреспондента Infox.ru: «Ким Чен Ир не просто в курсе. Для него это большое потрясение, я вас уверяю».
Правда, правые пришли не столько потрясать северокорейского диктатора, сколько вдохновить отечественные власти на решительные меры в виде экономических санкций. Надеждин заявил, что пора прекратить «давать бананы обезьяне с гранатой». Но сами организаторы акции принесли скромный продуктовый набор для голодающих корейцев. Пять килограммов краснодарского риса от правых вряд ли способны решить проблему продовольственной безопасности Северной Кореи, но корейцам не досталось и этого. За гостинцами просто никто не вышел.
Правые признались: рис -- это «больше ради прикола». К посольству они пришли прежде всего заявить о своей внешнеполитической позиции. «Мы хотим, чтобы российское руководство знало, что в стране есть политические силы, готовые поддержать более жесткую позицию в отношении Северной Кореи, -- бодро сказал Леонид Гозман и уже менее уверенно добавил: -- А может, и учтет. Но если не бить лапками, то сметана не собьется».
Правые намерены продолжить «бить лапками», но строго в правовом поле. Назвав Ким Чен Ира врагом человечества, Гозман все-таки пообещал: «Если он еще раз приедет к нам на бронепоезде, мы этот бронепоезд подрывать не будем».