Москва
18 ноября ‘24
Понедельник

Carlo Pazolini закрыла фабрику в Москве

Производители обуви Carlo Pazolini закрыли московскую фабрику. Падение курса рубля, проблемы с кредитами и сокращение спроса на дорогие туфли резко осложнили ситуацию в отрасли, жалуются производители.

ГК «Карло Пазолини» (Carlo Pazolini), принадлежащая предпринимателю Илье Резнику, сокращает производство обуви. По информации сотрудника группы компаний, обувная сеть Carlo Pazolini закрыла свою единственную фабрику в Москве.

В Российском союзе кожевенников и обувщиков (РСКО) закрытие российской фабрики Carlo Pazolini не вызвало удивления. «Доллар подорожал, инвесторам стало невыгодно работать здесь», -- говорит представитель организации.

В компании Carlo Pazolini от комментариев отказались. Исполнительный директор Римма Теплова передала через представителя департамента розничной торговли, что «подобную информацию они не разглашают».

Carlo Pazolini -- одна из лидирующих компаний в производстве и продаже обуви класса medium и medium-high. Компания владеет торговыми марками Carlo Pazolini, Carlo Pazolini Couture, Adami и имеет производственные предприятия в Италии, Испании, России (единственная фабрика -- в Москве) и на территории Китая.

Генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова тоже видит прямую зависимость ситуации в отрасли от повышения курса доллара и евро. Российские обувщики в основном используют импортные комплектующие, на 75--80%. «Carlo Pazolini, вероятно, тоже используют импортные комплектующие в своем производстве, а рост курса доллара влияет на их закупки», -- говорит она. «Я думаю, что он (Илья Резник. --Infox.ru) не закрыл полностью проект, а решил его приостановить на период кризиса», -- отметила Наталья Демидова.

По оценкам Национального обувного союза, потребление обуви в России за 2008 год составило около 560 млн пар. Внутреннее производство -- 55 млн пар, из них кожаной обуви -- 23 млн пар. По прогнозам национального обувного союза, обувной сегмент ожидает снижение потребительского спроса. По предварительным оценкам, спрос сократится на 20--30%.

Александр Греб, начальник отдела рекламы и PR компании Ralf Ringer, связывает закрытие фабрики Carlo Pazolini с тем, что «банки сейчас неохотно финансируют производство и ритейл». «Это вполне возможно», -- замечает он.

Полная версия