Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Кризис разденет людей зимой

Ритейлеры российского fashion-рынка сокращают объемы заказов на пошив одежды на сезон осень/зима 2009. Участники рынка прогнозируют снижение объемов вдвое.

Зимние заказы на пошив модной одежды резко сокращаются, рассказала Infox.ru генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова. По ее словам, прогнозируемое сокращение заказов на сезон осень/зима 2009 достигает 40--50%.

Екатерина Петухова, специалиста Fashion Consulting Group, говорит, что «ЦУМ сократил заказы на 20% и не рассматривал новые бренды для баинга».

Сокращение заказов российского рынка одежды на сезон весна/лето 2008 составило 20--25% (в Европе -- 15%), подсчитали в Ассоциации предприятий индустрии моды.

Снижается потребительский спрос как на одежду люксового сегмента, так и на товары mass-market.

Ирина Староверова, менеджер по связям с общественностью компании Melon Fashion Group (бренды Zarina, befree и Taxi) сообщила, что компания оптимизирует свои заказы: « Что-то заказываем больше, что-то меньше, учитывая, что будет лучше продаваться, а что хуже». Она оценивает прогноз снижения в 50% как вполне реальный «ввиду нестабильной экономической ситуации в стране»: «А почему нет, если покупательский поток снижается. Если доллар к концу года будет 60--70 руб., возможны и большие цифры. Мы, как и все, страдаем от кризиса. Объем продаж в начале этого года снизился на 10%».

Некоторые ритейлеры еще не успели разместить свои заказы на следующий зимний сезон. По словам Ольги Нестеровой, директора по франчайзингу Тom Farr, заказы на зиму 2009 года в их компании будут размещаться только через несколько недель. По ее прогнозу, «заказы могут сократиться на 30%».

Андрей Куприянов, директор по развитию сети магазинов женской одежды Glance, говорит, что их компания пока не испытывает трудностей, вынуждающих сокращать количество заказов: «Все наши заказы уже размещены, мы не планируем сокращаться».

Екатерина Петухова отмечает, что «снижение спроса на люксовую одежду происходит со стороны потребителей, которые получали зарплату в «перегретых» отраслях, в первую очередь пострадавших с наступлением кризиса. Прогнозы опрошенных ритейлеров по снижению продаж в собственных магазинах варьируются от 20 до 50%.

«Для борьбы со снижением показателей компании применяли беспрецедентные системы скидок в период распродаж. Сенсационные скидки объявил ЦУМ -- 70%. Скидка 50% стала в остальных магазинах верхнего ценового сегмента вполне обычным явлением», -- подытоживает Екатерина Петухова.

Полная версия