Фитнес-клубы опровергли прогнозы инвестбанков
Фитнес-клубы переполнены, сети поднимают цены на 15-20%, уверяя, что для индустрии кризис кончился. Макроэкономисты и инвестбанкиры призывают к осторожности.
В преддверии осени московские фитнес-клубы поднимают цены, не сомневаясь в увеличении клиентского потока после сезона отпусков. «Мы увеличиваем цены, потому что клуб становится переполненным. На начало сентября мы поднимем цены процентов на 15-20», -- говорит управляющий директор Gym Fitness Studio Тамара Власюк. «В зависимости от заполняемости будем поднимать дальше», -- добавила она.
По словам Тамары Власюк, приток клиентов в клуб начался с середины августа, и компания ожидает еще большего увеличения в новом сезоне. «Люди возвращаются из отпусков и занимаются фитнесом. Здоровый образ жизни – это сейчас модно», -- объясняет она.
Традиционно «высокий сезон» для фитнес-индустрии характеризуется ростом посещаемости и увеличением продаж, говорит директор продаж компании «Русская Фитнес Группа» (сети фитнес-клубов World Class и «ФизКульт») Ольга Леденева.
«Осенью 2010 года прогнозируется тот же сезонный подъем, что в предыдущие годы. Ожидается увеличение посещаемости на 25-30% относительно низкого летнего сезона или 15% от среднегодового уровня», -- отмечает она.
По словам Ольги Леденевой, на сегодня в их компании закончен сезон «высоких скидок» и начинается переход на продажи по ценам, близким к базовым.
Накануне сезона летних отпусков крупные сети фитнес-центров подняли цены на клубные карты. Диапазон роста -- от 10 до 20%. В сети фитнес-центров «Планета Фитнес» цены на все карты поднялись на 10-15% еще с зимы. В сети «Империя Фитнес» годовые абонементы также подорожали с зимы -- в среднем на 500 руб. (с 4,5 до 5 тыс. руб.).
Рост цен на фитнес-услуги можно объяснить не только сезонным увеличением потока, но также улучшением финансового положения потребителей. Кризис в фитнес-индустрии больше не чувствуется, уверяют участники рынка. «Кризис прошел. А московских клубов премиум-класса он вообще не коснулся. У посетителей элитных клубов всегда были деньги», -- говорит управляющая Gym Fitness Studio. Также, по словам Тамары Власюк, по сравнению с прошлым кризисным годом клиентский поток клуба увеличился в два раза.
«Наблюдается пока еще слабый, но устойчивый рост интереса к клубам со стороны новичков, не имеющих опыта в фитнесе, что означает улучшение потребительского настроения и ослабление влияния кризиса», -- объясняет Ольга Леденева.
Вопреки оптимистичным настроениям участников рынка фитнес-услуг относительно завершения финансового кризиса, российские экономисты ожидают новой волны. Сокращение инвестиций лишает Россию шансов на создание конкурентоспособных производств. А на фоне торможения промышленного производства, роста инфляции и дефицита бюджета это может привести к новой волне кризиса, ждут экономисты.