Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Шереметьево: из пробки в Черную Грязь

К спору международного аэропорта Шереметьево с правительством Москвы из-за многокилометровых пробок добавилась еще одна проблема. Жители шести подмосковных деревень выступили против строительства новой взлетно-посадочной полосы аэропорта.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) в международном аэропорту Шереметьево требует сноса деревень Дубровки, Малые Дубровки, Паршино, Исаково, Перепечино и Черная Грязь Солнечногорского района Московской области. Жители пишут президенту России Дмитрию Медведеву (копия письма имеется в распоряжении редакции Infox.ru) с требованием разобраться. К спору международного аэропорта Шереметьево с правительством Москвы из-за многокилометровых пробок добавилась еще одна проблема.

В соответствии с приложением к постановлению правительства Московской области от 15.11.05 № 817/45 деревни Дубровки, Малые Дубровки, Паршино, Исаково, Перепечино и Черная Грязь расположены в границах или непосредственной близости от зарезервированной под указанное строительство территории.

В письме Дмитрию Медведеву инициативная группа жителей деревень Солнечногорского района сообщает, что «в настоящее время на указанной территории активно ведутся подготовительные работы, в том числе производятся геодезическая съемка и геологические изыскания».

«Одновременно ОАО «Гипрозем» в конфиденциальном порядке ведет оценку стоимости некоторых домовладений и земельных участков на территории наших деревень», -- говорится в письме.

Решение о начале реализации проекта строительства комплекса новой ВПП-3 в аэропорту Шереметьево было принято в августе 2009 года. Проект строительства ВПП-3 предполагает землеотвод 590 га, вырубку 440 га леса, перенос русла реки Клязьмы и газопровода высокого давления, снос нескольких деревень, больницы и т. д. Стоимость строительства оценивается примерно в $1,8 млрд. (источник -- «Аэропорты. Прогрессивные технологии» № 3). «Экологические проблемы, связанные с планируемым объектом, будут нести непоправимые катастрофические последствия для жителей Москвы и Московской области», -- говорится в обращении недовольных жителей к Дмитрию Медведеву.

Как ранее сообщал журналистам генеральный директор аэропорта Шереметьево (ОАО МАШ) Михаил Василенко, длина ВПП-3 составит 3,2 км, ширина -- 60 м, также там будет расположен перрон на 64 стоянки. В результате строительства новой ВПП пропускная способность аэропорта увеличится до 35 млн пассажиров в год.

В ответном письме от министерства транспорта Московской области на имя председателя инициативной группы жителей деревень Солнечногорского района Александра Байкова (копия письма имеется в распоряжении редакции Infox.ru) первый заместитель министра Александр Митусов сообщает, что проектировочные работы выполняются по государственному контракту от 23 ноября 2009 года № РТМ-95/09 генеральным подрядчиком -- ООО «Корпорация Инжтрансстрой». С декабря 2009 года корпорация осуществляла инженерные изыскания и работы по выбору земельного участка под строительство ВПП-3 с определением границ аэродромного комплекса и санитарно-защитной зоны. При выполнении работ рассматривались пять вариантов размещения новой ВПП.

«Экологические изыскания показали, что вследствие превышения предельно-допустимых норм по уровню шума, электромагнитным излучениям, выбросам вредных веществ, при любом из рассматриваемых вариантов подлежат полному отселению из зоны размещения нового аэродромного комплекса населенные пункты Дубровки, Исаково и частично Черная Грязь, Перепечино», -- отметили в Минтрансе.

Представители инициативной группы не согласны с этим решением. «Действия исполнителей грубейшим образом нарушают законодательство России и действующие нормы строительства. К тому же большинство жителей деревень, недовольных проектом строительства новой ВПП, являются сотрудниками Шереметьева», -- говорит жительница деревни Исаково.

Полная версия