Москва
25 декабря ‘24
Среда

Владимир Долгов: мы не в состоянии отследить все права на видео

Корпорация Google не в состоянии предотвратить попадание нелегального контента в Youtube. Но не собирается на нем зарабатывать и готова удалять ролики по первому требованию правообладателей, говорит в интервью Infox.ru Владимир Долгов, генеральный директор Google Russia.

-- Оцените темпы роста аудитории Google в России.

-- Этот вопрос связан с тем, насколько сильно растет интернет в России как среда, в которой народ живет и работает. По разным данным (данные должны собирать третьи организации, ведь ни один из участников рынка не может дать полную картину), проникновение интернета в России сейчас 35-40% в среднем по стране. В Москве и Санкт-Петербурге цифра совсем другая. Думаю, что здесь близко к 60%. Президент Дмитрий Медведев сказал, что выдвинута задача к 2015 году довести проникновение интернета в России до 60%. При поддержке государства, а я так понимаю, что такая поддержка была высказана, в перспективе через четыре-пять лет наша страна может выйти на тот же уровень, на котором сейчас находятся ведущие европейские страны и США. Это очень хорошо.

-- Основной конкурент поискового сервиса Google поисковая система «Яндекс» занимает сейчас лидирующие позиции. С чем вы связываете этот рывок?

-- Они запускают достаточно много новых интересных продуктов. Я бы не сказал, что есть какое-то сильное изменение относительно позиций. Мы стабилизировались на уровне 32-33%. Я посмотрел последний отчет -- это примерно так. И показатель стабилен в течение этого года.

-- Собирается ли Google в России конкурировать с «Яндексом» в области новых продуктов?

-- А вы считаете, что мы сейчас этого не делаем? Поисковая система, у которой 30% и она при этом не конкурент, -- это очень странная поисковая система. Мы стремимся расширить круг наших пользователей, локализовать и запустить больше интересных продуктов. Я думаю, что у нас есть продукты, в которых мы являемся безусловными лидерами в мире. Например, поиск по книгам -- сейчас это называется Google-книги. Интересный проект -- более 10 млн оцифрованных книг, в которых доступен полнотекстовый поиск. Это книги, которые не являются объектами авторского права, можно скачать в pdf-версии и читать локально.

-- Планирует ли Google монетизировать сервис за счет проведения маркетинговых исследований: какие книги пользуются наибольшим спросом?

-- Нет. Google-книги -- это проект, на котором мы не зарабатываем. Это дополнительный сервис, который мы предоставляем нашим пользователям.

-- Ведутся ли переговоры с производителями видеоконтента о размещении легального видео в интернете?

-- Нельзя сказать, что мы ведем диалог. Это непрерывный процесс, когда производители видеоконтента сами открывают свои каналы на Youtube и делают производимое ими видео доступным для своих потенциальных потребителей в том объеме, в котором они считают нужным. Это могут быть отрывки из каких-то фильмы или фильмы целиком. У нас есть положительный опыт сотрудничества с «Мосфильмом», когда перед юбилеем Победы мы вместе с ними выложили классические советские фильмы о войне в Youtube, чтобы их смотрели все, кто хочет. Поэтому нельзя сказать, что мы ведем переговоры. Это процесс, который происходит сам по себе. Мэйджоры сами открывают свои каналы, там не нужно даже подписывать никакой договор.

-- Правообладатели упрекают Youtube в том, что, используя профессиональный контент, он добавляет туда рекламу и на этом зарабатывает.

-- Youtube не зарабатывает деньги на рекламе в том, что называется пользовательским контентом. Это только те профессиональные каналы, о которых мы говорим. Только там есть реклама.

-- Считается ли пользовательским тот контент, который был взят пользователем, но с официального сайта контентной компании?

-- Мы не в состоянии отследить все права на то видео, которое грузится, ведь на Youtube каждую минуту загружается более 20 часов видео. Это немыслимая вещь! Как только появляется претензия правообладателей, это видео моментально снимается.

-- Ваши оценки рынка видеорекламы в интернете?

-- Сейчас очень сложно оценивать. Это тот сегмент, который находится не только в стадии детского сада по времени возникновения, он еще только родился. Мы еще не начали продавать видеорекламу в России, и я даже не понимаю, как это оценивать. Я думаю, что этот год является правильным годом для начала такого мероприятия, потому что уже есть несколько игроков на рынке, которые продают видеорекламу, -- мы даже не будем первыми. В той нише рынка, которая только зародилась, можно легко ошибиться с прогнозами на два порядка в любую сторону.

-- Каковы ваши прогнозы в отношении специализированных площадок для легального видеоконтента?

-- Это не та модель, которая есть у нас. Это модель, при которой люди смотрят видео (например, фильм -- 1,5-2 часа) и смотрят рекламу. Это не тот бизнес, которым занимаемся мы. Надо смотреть, что происходит в этом сегменте в других странах. Но нашим пользователям продукты, которые есть там, недоступны, потому что ввиду ограничения по авторским правам тебя выключают по IP-адресу, как только ты хочешь подключиться к аналогичному американскому сервису. Но эта модель живая и рабочая. Она совершенно точно привлечет рекламодателей, потому что это понятный контент. Практически телевидение, просто в несколько другой форме. Надо посмотреть, дать этому время для развития.

-- Чего ждать от Google в ближайшем будущем на российском рынке?

-- Мы стараемся минимизировать время между запуском продуктов в США и Европе, когда это не упирается в сложные переговоры. Локализовать продукт -- задача не очень сложная. Сделать его локализованным в полном смысле -- сложнее. Например, как с картами (Google maps). С одной стороны, карты для России заполняли ту оболочку, которая уже существует, а с другой стороны, это были карты, которые лично мы искали. Мы лицензировали карты, сделанные российскими производителями. Это была не просто локализация, а также сложная техническая и юридическая процедура. В целом мы постараемся заниматься тем, чем занимались все это время, -- локализовать продукты. В США они запускаются достаточно регулярно, там больше стоит вопрос выбора правильных продуктов, которые будут нужны российской аудитории. У нас разные страны и разный уровень развития интернета. Нужен локальный подход. Есть продукты, которые запускаются в России, а потом на других рынках, например «Поиск по товарам», сделанный российскими инженерами.

-- Как вы оцениваете перспективы развития рынка электронной коммерции в России?

-- Все развивается достаточно успешно. Кризис сказался на электронной коммерции в России, этот сегмент пострадал так же, как и розничная торговля. Но сейчас все нормально.

Полная версия