Выпускницы изменили статистику
В ателье и салонах моды констатируют снижение спроса на платья для выпускных балов. Низкая рождаемость в 1992-1993 годах подрывает fashion-рынок.
Продажи вечерних выпускных платьев в текущем сезоне упали по сравнению с прошлым годом, говорят участники fashion-рынка. «В этом году продажи были хуже, чем в прошлом», -- сетует директор салона вечерней моды «Грация вечера» Андрей Фесько. По его словам, на снижение продаж повлияли «выросшая конкуренция на рынке, а также меньшее количество выпускников в этом году».
«Выпускники 2010 года родились в 1992-1993 годах. В то кризисное время в России была низкая рождаемость. Даже если сейчас пройтись по школам, видно, что выпускных классов меньше, чем обычно», -- объясняет он.
Первые продажи выпускных платьев, по словам Андрея Фесько, начались еще в сентябре. Наиболее активные продажи начинаются после нового года, когда «дети и их родители озадачиваются этим вопросом». «Покупают в течение всего года равномерно, какого-то определенного пикового времени нет», -- говорит он.
Цены на платья в салоне «Грация вечера» остались примерно на уровне прошлого года, «потому что активность покупателей снижена, а ассортимент большой», говорит Андрей Фесько. «Короткие платья у нас стоят от 5 тыс. до 10 тыс. руб., длинные -- от 7 тыс. до 15 тыс. руб.», -- добавил он.
Основной тренд этого лета -- выпускные платья длины миди и мини, говорят участники fashion-индустрии. «На пике популярности сегодня платья в стиле 80-х. Длина таких выпускных платьев выше колен, а цветовая гамма состоит из смешения ярких и насыщенных красок. Носить его нужно с туфлями на высоком каблуке, а дополнить можно однотонным клатчем», -- советуют эксперты интернет-магазина wildberries.ru.
В сети свадебных салонов «Хельга» отметили, что «в этом году наибольшим спросом у выпускниц пользовались короткие и пышные платья».
«В этом году больше всего покупали короткие коктейльные модели из-под груди, с открытым верхом», -- рассказали в салоне свадебной и вечерней моды «Рейна». «Кто-то предпочитает короткие и пышные коктейльные платья, чтобы было удобно двигаться и танцевать, а кто-то, наоборот, считает, что это такой торжественный момент, и берет длинные платья в пол», -- констатирует Андрей Фесько.
По его словам, последним трендом коллекций платьев, поставляемых из-за границы, считаются принты -- рисунок цветочный либо геометрический.
«Но российским девушкам это не очень нравится, они предпочитают покупать однотонные платья», -- отмечает директор «Грации вечера». В салоне «Рейна» также отметили, что однотонные наряды пользовались у покупательниц большим спросом, чем смешанные по цветам.