Москва
25 ноября ‘24
Понедельник

Кризис останавливает карусели

Московский рынок аттракционов в 2010 году просядет на 10%, скептичны в профильных компаниях. Кризис в отрасли продолжается из-за сокращения доходов населения. В прошлом году рынок обвалился на 30% -- последствия кризиса дополнило дождливое лето.

Аттракционный бизнес в Москве остается под давлением кризиса, признают участники рынка: снижение спроса в этом сезоне составит порядка 10-12%. Годом ранее рынок обвалился почти на 30%.

Генеральный директор компании «Аттракцион-Экспо» Андрей Плесков винит в прошлогоднем обвале как кризис, так и дождливое лето. «Потребительский спрос в сфере аттракционов снизился на 30 процентов. Мы надеемся, что погода на этот сезон не должна повлиять, но кризис все еще чувствуется, потому что снизились доходы населения», -- говорит он.

Производители аттракционной техники признаются, что в условиях кризиса заказчики ведут себя осторожнее, многие звонят просто с целью изучения рынка, и у них «это разведка, потому что нет денег». По словам представителя компании «Парк Софт», много заказов на покупку аттракционы идет из стран СНГ. «Они понимают, что никуда от этого не денешься, аттракционы надо строить. То, что было раньше в странах ближнего зарубежья, пришло у них в запустение, и поэтому они хотят обновить свои парки», - объясняют в «Парк Софт». Самый популярный аттракцион – колесо обозрения.

Система подготовки техники к сезону и контроля ее технического состояния в Москве выстроена хорошо, утверждает Андрей Плесков. «Если на сегодняшний день в Москве и существует какое-то оборудование, которое вызывает определенные вопросы, то наверняка это оборудование известно и за ним ведется пристальное наблюдение. И если оно небезопасное, то в работу оно не будет пущено стопроцентно», -- уверяет он.

В Москве действует определенная система подготовки аттракционной техники к сезонной эксплуатации. Все аттракционы в городе проходят две стадии учета: регистрацию в административно-технической инспекции Москвы, затем получают разрешение на работу. Получение этого разрешения в целом происходит так: персонал эксплуатирующей фирмы проводит проверку технического состояния аттракционов и необходимый профилактический ремонт техники согласно паспорту аттракциона и руководству по его эксплуатации. После этого приглашается испытательная лаборатория либо орган по сертификации, аккредитованные в Госстандарте. Совместно с этими организациями проводится повторная проверка технического состояния техники. Далее проводятся испытания по определенным методикам (они отражены в документах на аттракцион). После этого третья сторона составляет акт, в котором прописывается, соответствует ли техническое состояние аттракциона требуемым нормам или нет. Эти документы отправляются в инспекцию, которая выдает талон на эксплуатацию техники.

«Также существует ежедневная подготовка аттракциона к работе», -- рассказывает глава «Аттракцион-Экспо». «Каждое утро операторы-механики проверяют техническое состояние каждой единицы», -- говорит он.

Если у специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций Москвы («Спецгостехнадзор» ОАТИ) возникают претензии к конкретным оператором аттракционных зон относительно техники безопасности, выписывается предписание об остановке техники и рекомендуется устранить те или иные недостатки.

По словам Андрея Плескова, обычно конфликтные ситуации решаются в досудебном порядке. Исключением стали несколько судебных дел, заведенных из-за аварии на аттракционе «Колесо обозрения 850» на ВВЦ в 2009 году. В «Спецгостехнадзоре» отказались от комментариев, сославшись на высокую занятость.

Полная версия