Москва
24 ноября ‘24
Воскресенье

Дачники заменили розы на огурцы

В преддверии майских праздников продажи семян и саженцев в Москве увеличились на 15-20%, констатируют участники рынка. А продажи дорогих товаров - газонной травы, саженцев роз и хвойников - обвалились на 50%.

Накануне майских выходных, в начале активного дачного сезона, спрос на овощные и цветочные семена увеличился на 20%. По словам коммерческого директора агрофирмы «СеДеК» Марата Халимова, рост продаж наблюдается в большей степени по семенам. «По саженцам пока сложно сказать, потому что сезон только начался», -- говорит он.

Тенденция роста продаж семян перед майскими праздниками наблюдается только в Москве, утверждает менеджер по продажам интернет-магазина «Простые семена». В регионах ситуация другая: там рост несильный, так как заказы делаются заранее, говорят в компании.

По словам участников рынка, отрасль семян кризису не подвержена. «Какого-то серьезного отличия от прошлого года нет, люди как покупали, так и покупают», -- утверждают в «Простых семенах». Рост или спад продаж обусловлен скорее рекламным фактором, объясняют в компании. «Если есть какие-то спады, они тоже больше объясняются рекламными изменениями, чем покупательским спросом», -- говорит менеджер по продажам интернет-магазина.

«Нашу отрасль кризис не затронул, наш потребитель не ушел от нас», -- заявляет и Марат Халимов. По его словам, успех продаж зависит от качества посевного материала. «Если у садовода выросло то, что предложила ему компания, он придет покупать и в следующем году. А те компании, у которых продажи падают, предлагают некачественный продукт. От этого особенно страдают маленькие компании», -- считает он.

Финансовое положение потребителей не оказывает заметного влияния на отрасль, уверен Марат Халимов. «Наш потребитель не был под кризисом. Бабушка каждый год на тысячу рублей берет семена, она их потратит в любом случае, несмотря на кризис», -- объясняет он.

По его словам, кризис в прошлом году больше отразился на сегменте дорогих товаров: газонной траве, саженцах роз, декоративных саженцах, хвойниках. Спад в этом сегменте составил 50%. «В этом году нет падения, но и сказать, чтобы мы больше чем обычно, в спокойные годы, продаем – нельзя. А семена – это сам по себе недорогой товар, пакетик стоит не больше десяти рублей. Это всем по карману», -- добавил менеджер «СеДеК».

Руководитель интернет-магазина «Центр садовода» не согласна, что кризис не оказал негативного влияния на отрасль. По ее словам, по сравнению с прошлым годом уровень продаж их продукции снизился. «Наши основные клиенты – пенсионеры. Они предпочитают в кризис купить кусок колбасы», -- заключила она.

У дачников цветочные семена пользуются не меньшим спросом, чем овощные. «На цветы спрос не меньше, чем на овощи. Просто есть определенные сорта, которые наиболее популярны, так же и у овощей. Но у овощей больше популярных позиций. А так спрос распределяется более или менее равномерно», -- объясняют в «Простых семенах».

Из цветочных семян наибольшей популярностью пользуются астры, петунии. Из овощей самые популярные – огурцы, томаты, перец, свекла, салат.

Полная версия