Разрешите сайту отправлять вам актуальную информацию.

20:14
Москва
26 декабря ‘24, Четверг

Меньше грамма - это не чай

Опубликовано
Текст:

«Холодные чаи» в бутылках, которые содержат меньше одного грамма экстракта чая на литр, больше нельзя будет называть чаем. В Госдуму внесен чайный техрегламент, меняющий действовавшие в отрасли советские нормативы.

В Госдуму внесен проект техрегламента на чай и чайную продукцию. В соответствии с документом напитки с названием «холодный чай», содержащие меньше одного грамма экстракта чая на литр жидкости, потеряют право называться чаем.

Новый чайВ техрегламенте на чай и чайную продукцию прописан перечень всех новых продуктов, появившихся на рынке с 1991 года.
«Некоторые производители используют категорию, называя холодным чаем то, что чай не содержит или содержит очень мало», -- говорит генеральный директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. «Мы считаем, что, если кто-либо называет свою продукцию холодным чаем, она также подпадает под действие техрегламента, и должны быть выделены требования к этому продукту, дабы не вводить потребителей в заблуждение», -- объясняет он.

В новом техрегламенте прописано, что холодным чаем может называться только тот продукт, который содержит не менее одного грамма экстракта чая на литр. «В данном случае это минимально допустимое значение», -- говорит Рамаз Чантурия. Один грамм концентрированного экстракта – это примерное количество чая, которое потребитель заваривает один раз у себя в чашке. По словам главы «Росчайкофе», производители, использующие в составе своей продукции меньше грамма экстракта или не использующие его вообще, должны будут уйти с рынка либо ребрендировать продукт.

По данным компании «Бизнес Аналитика», объем российского рынка холодного чая в 2009 году сократился по сравнению с предыдущим годом на 15% и составил 23,1 млн дал (декалитр, 10 литров). На протяжении 2005-2009 годов суммарная доля двух крупнейших игроков – PepsiCo и Nestle – была стабильной – около 95%.

Лидирующие игроки на рынке холодного чая – компании Coca-Cola с брендом Nestea и PepsiCo с Lipton Ice Tea (бренд Lipton принадлежит компании Unilever). На упаковках этих продуктов прописано, что в состав входит экстракт чая, но количественный показатель не указан. Пресс-службы компаний на письменные запросы Infox.ru не ответили. По словам Рамаза Чантурии, холодный чай марок Nestea и Lipton отвечает требованиям нового регламента. Он добавил, что на рынке существовали компании, производившие «холодный чай», в котором вообще не было экстракта чая, а только искусственные ароматизаторы.

Техрегламент на чай и чайную продукцию меняется впервые с 1991 года. Новый документ преобразует советскую нормативную базу. Современное многообразие продукции никак не описывается действующими ГОСТами.

По словам Рамаза Чантурии, при составлении регламента эксперты чайного рынка собрали «исчерпывающий список требований к чаю и чайной продукции в одном документе».

«Мы также уходим от субъективных методов оценок, которые имеются в ГОСТах, -- рассказывает глава «Росчайкофе». -- Там есть требования к качеству продукции, которые измеряются субъективно с помощью дегустационной оценки человека. И эти требования недопустимы на случай проверки безопасности продукции в торговой сети, потому что это неминуемо приводит к коррупции», -- объясняет он.

Реклама