Москва
22 ноября ‘24
Пятница

Гурманы пострадают от вулкана

Элитные продуктовые магазины ждут перебоев в поставках деликатесных продуктов из Европы. Оптовики срочно меняют схему поставок с авиаперевозок на доставку морем или в автофургонах. Транспортный поток вырос на четверть, фуры стоят в пробках на границе.

Гастрономические бутики ждут перебоев в поставках продуктов из Европы в связи с нарушением авиасообщения, вызванным извержением вулкана в Исландии. В элитных продуктовых магазинах утверждают, что на прошлой неделе поставки продуктов были регулярными, но в период с 19 по 25 апреля ситуация может измениться. «Пока на нас это никак не отразилось. Что будет происходить на этой неделе, посмотрим», -- рассказали Infox.ru в «Глобус Гурмэ».

По словам Анастасии Добычиной из компании Hediard, основную часть продуктов из Европы привозят наземным транспортом. Транспортный коллапс повлияет на поставки скоропортящихся товаров, которые можно перевозить только воздушным транспортом.

«Это может отразиться на следующих позициях: сыры, охлажденная рыба и охлажденные морепродукты. Остальное везут автотранспортом», -- перечисляют в «Глобус Гурмэ». В списке скоропортящихся продуктов «Азбуки вкуса», доставляемых по воздуху, кроме рыбы живой йогурт. По словам пресс-секретаря «Азбуки вкуса» Андрея Голубкова, оценить влияние нарушений в поставках на работу магазинов можно будет, когда станет известно, как долго продлится задержка вылетов.

Кроме рыбы, морепродуктов, сыров и живого йогурта в супермаркетах премиум-класса и на обычных рынках могут возникнуть проблемы с ассортиментом овощей и фруктов, импортируемых из Африки. По данным Ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции Кении, участники рынка резко снизили объем поставок. Вместо 1000 тонн за ночь в Европу отправили 100 тонн, передает Reuters. Каждую ночь продавцы теряют $3 млн, суммарные потери достигли $12 млн.

По словам представителя «Глобус Гурмэ», от перебоев в поставках скоропортящихся продуктов могут пострадать розничные компании, но основные трудности возникнут у оптовиков. «Оптовые компании очень внимательно следят за тем, как меняется ситуация», -- добавил представитель сети. Коммерческий директор по работе в Москве и Московской области «Прованс Дистрибьюшен» Андрей Корчков говорит, что сейчас сбились поставки свежего фуа-гра. По его словам, компании переключаются на доставку по морю и автомобильным транспортом. Сохранность продуктов поддерживают установленные холодильники, но сроки, в которые нужно осуществить поставку, сокращаются, на границе возникают очереди.

«Заторы есть всегда, разница в том, на сколько километров тянется пробка», -- объясняет Андрей Корчков. Он помнит пробки длиной 100 км перед Новым годом или осенью, когда везут много разных товаров, не только продукты питания. «Сейчас, несмотря на снижение эффекта сезонности, перед таможенными пунктами большие пробки. Транспортный поток увеличился где-то на 25%», -- рассказывает он.

Эффект от нарушения поставок участники рынка оценят значительно позже. По словам Андрея Корчкова, это произойдет к окончанию срока годности опоздавшей продукции, когда будет информация по объему продаж. Реализация товаров с коротким сроком годности усложняется. «Сыры с шестимесячным сроком реализации привезут с четырехмесячным сроком. Есть сыры с добавлением трюфеля из козьего сыра, которые вообще могут три-четыре месяца храниться, и, соответственно, до покупателя эти товары могут не дойти или покупатель выкупит не весь объем поставки», -- пояснил Андрей Корчков. По его словам, прогнозировать потери прибыли компаний пока сложно, «но в следующем месяце это уже будет ощутимо».

Полная версия