Москва
23 ноября ‘24
Суббота

Snob займется фитнесом

Медиагруппа Михаила Прохорова «Живи!» может вложить деньги в создание сети фитнес-клубов. В продвижении сети поможет телеканал «Живи!», который учит зрителей не тратить деньги на клубы и заниматься спортом дома.

Подконтрольная предпринимателю Михаилу Прохорову группа «Живи», объединяющая проекты Snob.ru, телевизионный канал «Живи!» и бесплатную газету «F5», может запустить сеть фитнес-клубов, утверждают источники на медийном рынке. «Они думали о новом рынке», -- говорит медиаменеджер.

По словам члена совета директоров «Живи Медиа» Сергея Черницына, «идея открытия фитнес-клубов обсуждалась уже давно». Но генеральный директор ООО «Живи Медиа» Илона Данилова говорит, что в настоящее время компания не планирует реализацию подобного проекта. "Живи" не запускает сеть фитнес-клубов, и не планирует это делать", говорит она.

Медиагруппа «Живи» образовалась в 2008 году с заявленным объемом инвестиций, превышающим $100 млн. Тогда же на рынок вышел журнал «Сноб» (ориентирован на global Russians, элиту политики и бизнеса) и канал о фитнесе «Живи!». Полтора года канал вещал в формате домашнего фитнес-клуба и пропагандировал идею достижения желаемой физической формы на дому и без траты денег.

Сейчас в стране действуют порядка 2 тыс. фитнес-клубов, треть из которых расположена в Москве. Объем рынка фитнес-услуг России в 2008 году, по подсчетам компании «Амико», превысил $900 млн. На рынке работают как сетевые игроки, так и одиночные клубы. Крупнейшие компании -- Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»), «Планета Фитнес» (сеть «Планета Фитнес»), «Страта Партнерс» (сети Orange Fitness и CityFitness). В настоящее время уровень проникновения фитнес-услуг в Москве составляет не более 3%.

Генеральный директор торговых марок «ОранжФитнес» и «СитиФитнес» Анастасия Юсина говорит, что российский рынок фитнес-услуг находится «на первом этапе развития». «Возможности для вхождения новых игроков есть, нужно лишь понимать специфику и проблемы отрасли. Имея такой PR-ресурс, как телевизионный канал, занять свое место на данном рынке будет несложно. С другой стороны, бизнес фитнес-услуг – не такая простая вещь, как кажется на первый взгляд. Сегодня появились непрофессиональные компании, которые пытаются привлечь клиентов слишком низкими ценами на годовые абонементы. Естественно, уровень предлагаемых ими услуг бывает соответствующим, и долго такие компании не живут», -- говорит Анастасия Юсина. Эксперт оценивает объем инвестиций в открытие одного фитнес-клуба в $1,2 млн.

Менеджер московской сети фитнес-клубов считает главной проблемой отрасли в России непонимание людьми необходимости регулярных занятий спортом. «Мы не достигли того уровня, когда фитнес воспринимается как необходимость, а не как развлечение. Большинство россиян ассоциируют посещение фитнес-клубов со способом проведения досуга, таким же, как поход в кино. Ситуация в Европе отличается кардинально – там люди занимаются фитнесом, чтобы быть здоровее, а не чтобы провести время», -- сетует он. По оценке источника, около 1% граждан России посещает фитнес-клубы. В западноевропейских странах эта цифра значительно выше – 25-30%. «Спрос будет расти. Вопрос лишь в том, насколько быстро», -- говорит менеджер фитнес-сети.

Полная версия