Москва
8 ноября ‘24
Пятница

Кризис не уходит с подиума

Кризис не уходит из модного бизнеса: модельные школы снижают цены, модели снимаются в рекламе бесплатно, а дизайнеры расплачиваются с ними одеждой. Требования к моделям изменились, параметры 90-60-90 -- это больше не модно.

Финансовый кризис вынудил модельные агентства снизить цены на обучение в школах подготовки моделей. Таким образом агентства надеются сохранить поток желающих стать профессиональными моделями. По словам генерального директора модельного агентства Fashion Вероники Гирбы, «компания пересмотрела свою ценовую политику, она упала». Сейчас месяц обучения в модельной школе агентства стоит $300, срок обучения составляет 2,5-3 месяца в зависимости от набранной группы. Полный курс обучения с профессиональным портфолио будет стоить около $1000.

«Но если мы видим, что модель неплохо ходит, она может просто взять частные уроки менеджера за $50 в час», -- говорит Вероника Гирба.

По ее словам, кризис существенно повлиял не только на работу модельных школ, но также на работу агентств и весь модельный бизнес в целом. «Как правило, все российские модельеры, работающие с моделями, сами находятся на дотациях, они не окупаются. Окупаются известные человек пять-семь -- Ахмадулина, Юдашкин, потому что у них есть бренд», -- объясняет топ-менеджер Fashion. Поэтому основная масса российских модельеров живут за счет спонсорских средств, и в кризис их платежеспособность резко падает.

«Если раньше на Неделе моды мы могли выставлять какие-то свои прайсы (до кризиса фиксированная цена за модель на Неделе моды составляла 5 тыс. руб.), то сейчас некоторые модельеры не могут платить, они расплачиваются одеждой. Рынок по показам просел», -- рассказывает Вероника Гирба.

Также кризис оказал негативное влияние на рекламную составляющую модельного бизнеса. По словам Вероники Гирбы, многие российские девушки готовы сниматься бесплатно, лишь бы появиться на экране телевизора или в глянцевом журнале. Они невольно разрушают ценовую политику модельных агентств.

«Также сейчас такая тенденция, что много рекламы, снимавшейся раньше в России, теперь снимается на Украине», -- говорит глава Fashion. «Там модели стоят намного дешевле, и снять рекламу там получается на 60% дешевле, чем у нас», -- добавляет она.

При наборе в модельную школу каждое агентство предъявляет к девушкам различные требования. «Мы устанавливаем некую планку для девушек по параметрам. Минимальный рост, с которым мы могли бы работать, это 173 см при условии того, что у девушки идеальные лицо и пропорции тела», -- говорит Вероника Гирба.

По ее словам, девушка, которая хочет работать в их агентстве, обязательно должна быть худой и высокой. Высокий рост необходим, так как агентство ориентировано на показы.

«Мы плотно сотрудничаем с модельерами, поэтому модель должна соответствовать критериям, которые нужны им, -- рост в среднем 177 см и параметры. 90-60-90 -- это, конечно, хорошо, но последние тенденции -- это грудная клетка в идеале 85 см, талия -- предел 60 см и бедра -- 89 см. 87 см бедер -- это то, что хотят все», -- уверяет Вероника Гирба.

«Соответственно, когда модели выходят из нашей школы, мы хотим, чтобы они соответствовали этим параметрам. Это значит, что мы быстрее сможем предоставить ей работу и заработать на ней», -- добавила она.

Еще несколько лет в fashion-среде говорили, что намечается тенденция к тому, что модельеры хотят видеть на подиуме полных моделей. «Но эта истерия прошла. По последним неделям моды как брали худых, так и берут. Сейчас будет Неделя моды, кастинги идут постоянно, модельеры говорят постоянно, и все просят худых», -- рассказывает Вероника Гирба.

Накануне интервью Infox.ru в агентство Fashion обращалась молодой дизайнер Кира Пластинина с просьбой предоставить модель с талией 53 см. «Как ни странно, мы нашли, и даже не одну», -- говорит глава агентства. По последним модным тенденциям сейчас ценятся высокие, худые, молодые модели с космическими лицами, немножко асексуальные.

«Чтобы не было кричащих форм а-ля Моника Белуччи и Софи Лорен, не было груди, а такие подростковые фигуры, девочки-мальчики, унисекс -- вот это модно», -- уверяет Вероника Гирба.

Модельные школы набирают для обучения девушек в возрасте от 14 до 20 лет. Среднее количество обучающихся в группе -- 15-20 человек. 80% -- девушки. Обучение юношей в модельной школе считается бесперспективным и ненужным.

«Модельный бизнес в России до сих пор еще на стадии формирования. Работы для девушек-моделей намного больше, чем для юношей. На мальчиков в России нет такого спроса, чтобы они еще заканчивали школу», -- объясняет Вероника Гирба. Как правило, молодым людям, обладающим подходящей внешностью, советуют просто обратиться в актерское агентство, чтобы там им поставили правильную походку, либо менеджеры агентств по показам обучают их этому.

«Основная работа для парней -- показы, фото- и видеореклама и немного журналы. Но это настолько маленький процент -- 20 из 100. Поэтому школа мальчикам как таковая не нужна», -- считает Вероника Гирба.

По словам топ-менеджера Fashion, деньги, потраченные на обучение в модельной школе, «быстро отбиваются». Сроки окупаемости индивидуальные: «Кто-то может отработать 20 показов и отбить эти деньги, а кто-то может пойти на кастинг, взять рекламу и получить одним махом».

«Среднее время окупаемости (если брать период весна-осень, когда активность очень большая, недели моды) -- месяц. Если брать лето и зиму (январь, февраль), то это чуть дольше. В любом случае если человек целеустремленный, ходит на кастинги, то он точно получит работу», -- говорит Вероника Гирба.

80% обучающихся в модельной школе хотят продолжать карьеру дальше. «Все идут в школу с надеждой попасть в агентство и работать моделью. Просто многие, когда после школы начинают ходить на кастинги, работать в агентстве, понимают, что им это неинтересно, что они себе представляли это как-то по-другому, они уходят и ищут другую работу», -- рассказывает Вероника Гирба.

Но диплом модельной школы не гарантия становления хорошей, успешной моделью. «Одной внешности, чтобы стать хорошей моделью, недостаточно. Это все совокупность многих факторов. Характер -- нормальный, спокойный, вменяемый -- дисциплина, отсутствие вредных привычек. Ну и конечно же, желание работать», -- объясняет глава Fashion. «У многих девушек чего-то из этого часто не оказывается. У нее есть внешность, но она не хочет бегать по кастингам, ей надоело гоняться по Москве с толстым буком фотографий», -- добавляет она.

Средняя модель с хорошими данными, вышедшая после школы, будет узнаваема не раньше чем через полгода. Эту модель заказчики уже сами просят, без кастингов.

Мотивация прихода в модельную школу у девушек разная. Кто-то серьезно хочет получить карьеру модели, а кто-то в силу возраста еще не понимает, что это такое, и ими просто движет желание засветиться на обложке глянцевого журнала.

Полная версия